USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.14

+1.06

Природный газ 3.37

+0.18

49284

FSRU (плавучее хранилище СПГ)

FSRU (Floating Storage Regasification Unit) - плавучее хранилище сжиженного природного газа, оснащенное судовой регазификационной установкой.

FSRU (плавучее хранилище СПГ)

Floating Storage Regasification Unit - плавучее хранилище сжиженного природного газа (СПГ), оснащенное судовой регазификационной установкой.

FSRU - стационарный объект регазификации и хранения, стоящий на рейде или у причала и соединенный газопроводом с берегом.

В отличие от FSRU:

  • FLNG - плавучий завод по производству СПГ;
  • LNG RV (re-gasification vessel) - регазификационные суда, используемые для перевозки СПГ и самостоятельной регазификации его в пункте разгрузки;
  • FSU - плавучее хранилище СПГ, без судовой регазификационной установки.

По сравнению с наземными СПГ - терминалами FSRU имеет ряд преимуществ:

  • более низкая стоимость;
  • срок строительства около 1-3 лет - от инвестиционного решения до ввода в эксплуатацию, в зависимости от географического расположения, пропускной мощности и инвестиционных решений. Для сравнения, проект наземного СПГ - терминала реализуется в срок не менее 4-6 лет;
  • меньшая площадь FSRU и морское размещение минимизирует воздействие на окружающую среду;
  • как и наземный СПГ-терминал, может использоваться в качестве концентратора для приема партий СПГ от небольших производителей,

FERU устанавливают на рейде у берега, либо швартуют к специальному причалу в порту.

С побережьем FSRU связан газопроводами.

СПГ на FSRU доставляют танкеры - газовозы.

Типовой танкер - газовоз, к примеру, типа Atlanticmax - может перевозить около 170 тыс м3 СПГ, из которого в результате регазификации может быть получено до 95 млн м3 природного газа.

Средние технические параметры FSRU:

  • наличие судовой регазификационной установки пропускной мощностью - в интервале 1,4 млн м3/сутки ( 50 mmscf/d) - 22,7 млн м3/сутки (800 MMscf/d);
  • быстроходность (18-20 узлов);
  • высокая скорость операций по наливу и разгрузке СПГ (12-18 часов);
  • высокая грузовместимостью (200-250 тыс м3);
  • осадка 12 м;
  • двигатель - дизельный, 2 -топливный, газомазутный;
  • 2-корпусная структура судна для недопущения утечек и взрывов

- специальные термоизолированные резервуары для перевозки СПГ

- специальная система хранения груза (первичный контейнер для хранения жидкости, слой изоляции, вторичная оболочка для недопущения утечек, повторный слой изоляции)

- материалы для поверхностей, контактирующих с СПГ, обычно изготавливаются с использованием нержавеющей стали, алюминия или инвара (материалы стойки к низким температурам)

На сегодняшний день широкое распространение имеют FSRU типа Moss (41% от мирового флота FSRU)

Они характеризуются рядом особенностей:

- обладают самонесущими резервуарами сферической формы

- имеется система 3-мембранных резервуаров

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»