USD 73.8471

-0.25

EUR 86.9919

-0.33

BRENT 73.78

0

AИ-92 45.71

-0.01

AИ-95 49.59

-0.02

AИ-98 56.39

+0.02

ДТ 49.75

-0.01

2676

Торговый порт Посьет

Торговый порт Посьет расположен на побережье Японского моря

Торговый порт Посьет

Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, южнее Владивостока в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. 

Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей.


Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в группу Мечел - Якутуголь и Южный Кузбасс. 

Порт приобретет особое значение, когда начнутся поставки с Эльгинского угольного месторождения.


В настоящее время порт Посьет способен переваливать 3,3 млн т грузов в год, а после завершения реконструкции его мощность возрастет до 7-9 млн т в год.


Цель проекта коренной реконструкции порта - превращение Посьета в специализированный угольный терминал. 

Увеличения грузооборота планируется достичь за счет внедрения современной технологии переработки сыпучих грузов, посредством установки целого ряда высокопроизводительного оборудования. 

Кроме того, планируется поэтапная адаптация порта к приему судов грузоподъемностью сначала до 40, затем до 60 тысяч т.


Торговый порт Посьет является градообразующим предприятием поселка Посьет, 350 жителей которого - сотрудники компании.


История


1860 г. Поселок - старейший населенный пункт Приморского края - основан русскими моряками как военный пост. Назван в честь русского мореплавателя адмирала К. Н. Посьета. Благодаря хорошим глубинам, якорным стоянкам, закрытым от ветров всех румбов, и наличию угля Посьет стал быстро развиваться.


1938 г. Во время конфликта с японскими войсками у озера Хасан в поселке Посьет организован прифронтовой госпиталь и база для снабжения наступающих частей. Последствием этих событий явилось расширение сети автомобильных дорог и строительство железнодорожной ветки.


1941-1945 гг. Хорошо защищенную бухту Постовую Тихоокеанский военно-морской флот использовал для укрытия и стоянки дивизиона морских охотников. В годы Великой Отечественной войны через Посьет прошли миллионы тонн военных грузов по «ленд-лизу».


1949-1965 гг. С появлением КНР и КНДР возникла послевоенная концепция создания единого блока соцстран на Тихом океане. Появилась необходимость и возможность стремительного расширения товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К 1965 году закончено строительство мощных причалов, рассчитанных на сверхтяжелые грузы.


1972 г. Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться «Морской торговый порт Посьет». За год в нем обрабатывалось до 250-328 судов заграничного плавания.


2004 г. Порт вошел в состав «Мечела». Сразу после приобретения «Мечел» начал программу модернизации для повышения мощности порта. Грузооборот порта в 2003 г., до вхождения в состав «Мечела», составлял 845 тыс. т. С началом реализации программы мощность непрерывно возрастала, до нынешнего грузооборота в более чем 3 млн т в год.





Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»