Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, южнее Владивостока в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей.
Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в группу Мечел - Якутуголь и Южный Кузбасс.
Порт приобретет особое значение, когда начнутся поставки с Эльгинского угольного месторождения.
В настоящее время порт Посьет способен переваливать 3,3 млн т грузов в год, а после завершения реконструкции его мощность возрастет до 7-9 млн т в год.
Цель проекта коренной реконструкции порта - превращение Посьета в специализированный угольный терминал.
Увеличения грузооборота планируется достичь за счет внедрения современной технологии переработки сыпучих грузов, посредством установки целого ряда высокопроизводительного оборудования.
Кроме того, планируется поэтапная адаптация порта к приему судов грузоподъемностью сначала до 40, затем до 60 тысяч т.
Торговый порт Посьет является градообразующим предприятием поселка Посьет, 350 жителей которого - сотрудники компании.
История
1860 г. Поселок - старейший населенный пункт Приморского края - основан русскими моряками как военный пост. Назван в честь русского мореплавателя адмирала К. Н. Посьета. Благодаря хорошим глубинам, якорным стоянкам, закрытым от ветров всех румбов, и наличию угля Посьет стал быстро развиваться.
1938 г. Во время конфликта с японскими войсками у озера Хасан в поселке Посьет организован прифронтовой госпиталь и база для снабжения наступающих частей. Последствием этих событий явилось расширение сети автомобильных дорог и строительство железнодорожной ветки.
1941-1945 гг. Хорошо защищенную бухту Постовую Тихоокеанский военно-морской флот использовал для укрытия и стоянки дивизиона морских охотников. В годы Великой Отечественной войны через Посьет прошли миллионы тонн военных грузов по «ленд-лизу».
1949-1965 гг. С появлением КНР и КНДР возникла послевоенная концепция создания единого блока соцстран на Тихом океане. Появилась необходимость и возможность стремительного расширения товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К 1965 году закончено строительство мощных причалов, рассчитанных на сверхтяжелые грузы.
1972 г. Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться «Морской торговый порт Посьет». За год в нем обрабатывалось до 250-328 судов заграничного плавания.
2004 г. Порт вошел в состав «Мечела». Сразу после приобретения «Мечел» начал программу модернизации для повышения мощности порта. Грузооборот порта в 2003 г., до вхождения в состав «Мечела», составлял 845 тыс. т. С началом реализации программы мощность непрерывно возрастала, до нынешнего грузооборота в более чем 3 млн т в год.