USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.03

+0.95

Природный газ 3.44

+0.25

23988

Облачные сервисы

Пользователи могут получить доступ к облачным службам с помощью всего лишь компьютера, операционной системы и подключения к Интернету или виртуальной частной сети (VPN)

Облачные сервисы

Облачные сервисы (облачные вычисления) – это модель обеспечения удобного сетевого доступа к компьютерному оборудованию, аппаратным ресурсам, дисковой памяти и базам данных через интернет в удаленном формате.
Пользователи могут получить доступ к облачным службам с помощью всего лишь компьютера, операционной системы и подключения к Интернету или виртуальной частной сети (VPN)

В широком смысле к облачным сервисам можно отнести все услуги, доступ к которым предоставляется через интернет, в интерфейсе браузера либо при помощи устанавливаемой клиентской программы:
  • электронная почта,
  • социальные сети,
  • услуги хостинга,
  • конструкторы сайтов,
  • онлайн-офисы,
  • интернет-бухгалтерия,
  • системы удаленного менеджмента клиентов,
  • инфраструктурные решения для управления бизнесом.
В маркетинговом смысле облачные сервисы можно разделить на несколько моделей обслуживания клиентов по типу предоставляемых услуг:
  • «Инфраструктура как услуга» – IaaS (Infrastructure as a Service) – предполагает высокую степень виртуализации аппаратных ресурсов и предоставление клиентам виртуальных машин по требованию. Основными характеристикам, которыми в данном случае оперирует заказчик, являются количество и тактовая частота виртуальных процессорных ядер, объем оперативной памяти и дискового пространства. Стоимость сервиса зависит от показателей требуемой вычислительной мощности и продолжительности пользования облачными ресурсами. Отдельно может взиматься плата за дополнительные дисковые ресурсы и вспомогательные сервисы. Количество ИТ-ресурсов может наращиваться или сокращаться в любой момент по требованию клиента;
  • «Платформа как услуга» – PaaS (Platform as a Service) – подразумевает, что вместе с виртуальными вычислительными ресурсами заказчик получает также программную среду, включающую операционную систему, ПО промежуточного уровня (middleware), инструменты для разработки и тестирования ПО (Frameworks), а также систему управления базами данных (СУБД);
  • «Программное обеспечение как услуга» – SaaS (Software as a Service) – обеспечивает пользование конкретным программным продуктом (CRM-системой, офисными приложениями, бухгалтерским сервисом и т.д.) по модели «как услуга». При этом сам программный продукт развернут на физических мощностях оператора и не требует локальной установки у пользователя. В свою очередь, клиент не имеет доступа к вычислительной или системной инфраструктуре и оплачивает только время пользования программным обеспечением или стоимость лицензии.
Существует и более детальное деление облачных сервисов, с конкретизацией видов услуг.
Их перечень постоянно расширяется по мере появления новых типов сервисов.
Например, существует даже термин EaaS (Everything as a Service) или XaaS – «Все как сервис».

Облака - это ИТ-среды, которые абстрагируют, объединяют и совместно используют масштабируемые ресурсы в сети.
Облака позволяют выполнять облачные вычисления, то есть выполнение рабочих нагрузок в облачной среде.
Облака - это тип PaaS, поскольку кто-то, кроме пользователя, предоставляет базовую инфраструктуру, на которой предоставляется веб-платформа.

Как и все другие ИТ-решения, облачные сервисы зависят от оборудования и программного обеспечения.
В отличие от традиционных аппаратных и программных решений, пользователям не требуется ничего, кроме компьютера, сетевого подключения и операционной системы для доступа к облачным сервисам.

Облачная инфраструктура

Предоставляя пользователям облачную инфраструктуру, поставщики облачных услуг отделяют вычислительные возможности от аппаратных компонентов:
  • Вычислительная мощность центральных процессоров (CPUs),
  • Активная память из микросхем оперативной памяти (RAM),
  • Обработка графики от графических процессоров (GPU),
  • Доступность хранилища данных из центров обработки данных или жестких дисков
Облачная инфраструктура обычно достигается с помощью виртуализации и виртуальных машин.
После разделения компоненты хранения, вычислений и сети предоставляются пользователям через Интернет в качестве инфраструктуры или IaaS.
Этот вид облачных сервисов привел к появлению облачных хранилищ, в которых большие данные хранятся как часть Интернета вещей (IOT).

Облачные платформы
Поставщики облачных услуг могут использовать свои аппаратные ресурсы для создания облачных платформ, которые представляют собой онлайн-среды, в которых пользователи могут разрабатывать код или запускать приложения.
Создание облачной платформы требует большего, чем просто абстрагирование возможностей компьютера от его аппаратных компонентов - например, при предоставлении облачной инфраструктуры.
Для предоставления облачной платформы требуются дополнительные уровни разработки для включения таких технологий:
  • контейнеризация - использование контейнерных платформ для упаковки приложений,
  • оркестровка - планирование или согласование комплексной автоматизации,
  • элементы интерфейса прикладного программирования (API),
  • маршрутизация, безопасность, управление и автоматизация,
  • дизайн пользовательского интерфейса (UX).
Облачные платформы - это разновидность PaaS.
Если инфраструктурные компоненты, поддерживающие PaaS, хорошо масштабируемы и доступны для совместного использования, это можно рассматривать как облако.

Преимущества облачного сервиса

  • Возможность масштабирования:
    • поставщик облачных услуг предоставляет всю необходимую инфраструктуру и программное обеспечение,
    • компании не нужно вкладывать средства в собственные ресурсы или выделять дополнительный ИТ-персонал для управления услугой,
    • это упрощает масштабирование решения для бизнеса по мере изменения потребностей пользователей;
  • Сниженные затраты:
    • многие облачные сервисы предоставляются по ежемесячной или годовой подписке, что избавляет от необходимости оплачивать локальные лицензии на ПО,
    • это позволяет компаниям получать доступ к ПО, хранилищам и другим сервисам без необходимости инвестировать в базовую инфраструктуру или выполнять обслуживание и обновления.
  • Повышенная гибкость:
    • возможность приобретать услуги по запросу и по мере необходимости,
    • когда отпадет необходимость в конкретном приложении или платформе, компания может просто отменить подписку или закрыть службу.

Перспективы рынка облачных сервисов

Объем глобального рынка облачных сервисов в 2020 г. был оценен в 371,4 млрд долл США.
К 2025 г. аналитики прогнозируют более чем двукратный рост – до 832,2 млрд долл США при среднегодовом темпе роста 17,5 %.
Доступность облачных сервисов продолжает расширяться, их приложения в корпоративном мире также будут расти.
Независимо от того, решит ли компания расширить существующие локальные ПО или полностью перейти в облако, эти услуги будут продолжать упрощать доставку критически важных приложений и данных.

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»