Эти двигатели обычно используются на крупных коммерческих судах и известны своей надежностью и экономичностью, особенно при работе на низких оборотах.
Классификация судовых ДВС по оборотам:
- малооборотные:
- частота оборотов - 50 - 200 об/мин,
- являются 2 - тактными с рядными 4 - 12 цилиндрами,
- используют крейцкопфные конструкции:
- шток поршня и шатун соединены крейцкопфом, скользящим по направляющей пластине,
- поршень соединен с шатуном через крейцкопф через шток поршня,
- направляющую функцию берет на себя крейцкопф,
- при использовании в качестве главного двигателя, МОД может:
- напрямую приводить в движение гребной винт,
- реверсировать вращение и уменьшать редуктор и другое оборудование, чтобы снизить стоимость;
- большой диаметр цилиндра, длинный ход поршня,
- большая выходная мощность,
- высокое отношение хода поршня к диаметру цилиндра (2,5:1 - 4,2:1),
- более экономичны, чем средне- и высокооборотные двигатели,
- используются на больших коммерческих судах;
- среднеоборотные,
- частота 300 - 800 об/мин,
- 4 -тактный двигатель с турбонаддувом, работающим от выхлопных газов,
- выходная мощность пропорциональна произведению частоты вращения на рабочий объем цилиндра, а размер и масса двигателя примерно пропорциональны рабочему объему цилиндра,
- из-за высокой скорости вращения гребной винт приводится в движение через редуктор или напрямую с помощью винтов изменяемого шага
- при заданной мощности среднеоборотный двигатель легче и компактнее малооборотного,
- использование:
- вспомогательные двигатели для привода генераторов,
- главные двигатели на каботажных судах, инженерных дноуглубительных судах и тд;
- высокооборотные - выше 800 об/мин.
- главный - приводит в движение гребной винт;
- вспомогательный - приводит в движение генератор.