USD 78.1856

+0.23

EUR 90.9716

+0.41

Brent 69.31

-0.29

Природный газ 3.59

+0.06

, Обновлено 10 июня 00:00
36058

Ледокол

Их применяют для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, эвакуации и доставки экспедиций на научные станции.

Ледокол

Ледокол - самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах.

Задачи, для которых используют ледоколы:
  • проводка судов во льдах;
  • преодоление ледовых перемычек;
  • прокладка канала;
  • буксировка;
  • околка;
  • выполнение спасательных работ.

Типы ледоколов

По назначению:
  • Ледоколы-лидеры. Самые мощные ледоколы, которые возглавляют проводку судов через льды.
  • Линейные ледоколы. Осуществляют проводку и буксировку судов на морских маршрутах, а также высвобождение судов, застрявших во льдах.
  • Вспомогательные ледоколы. Предназначены для работы в акваториях портов, в устьях рек, приспособлены для проведения аварийно-спасательных работ.
По ледопроходимости:
  • тяжелые ледоколы могут преодолевать лед толщиной до 2 м;
  • средние ледоколы - от 1 до 1,5 м;
  • легкие ледоколы - менее 1 м.
По типу энергетической установки:
  • Паровые. По состоянию на 2023 г. такие ледоколы не используются.
  • Дизель-электрические. Наиболее распространенные.
  • Атомные. Наиболее мощные ледоколы, например атомоходы, имеют ядерную энергетическую силовую установку.
По мощности энергетической установки:
  • Мощные ледоколы. Мощность главных двигателей свыше 25 000 л.с. Обычно используются в качестве лидеров или линейных ледоколов при проводке судов в арктических и замерзающих неарктических морях.
  • Средние ледоколы. Мощность двигателей 12 000–25 000 л.с. Обычно используются в качестве линейных ледоколов для работы по проводке судов в арктических и замерзающих неарктических морях.
  • Малые (вспомогательные) ледоколы. Мощность двигателей 6 000–12 000 л.с.
По способу преодоления ледяных препятствий:
  • Разрезающие лед. Режут лед острым и подкрепленным форштевнем с последующей раздвижкой образовавшейся полыньи.
  • Продавливающие лед. Продавливают лед весом судна с расколом льда.
Также различают:
  • речные ледоколы (используются в весенне-осеннее время в акватории озер, речных портов и судоремонтных предприятий);
  • морские (для поддержания в судоходном состоянии акватории замерзающих морских портов, морей и для арктической навигации).

Некоторые технологии, которые используются в современных ледоколах

  • Автоматизированная система управления. Она сопряжена с навигационными системами Глонасс/GPS и бортовыми компьютерами. Благодаря технологиям судно может маневрировать с точностью до 1–3 м;
  • Пневмообмыв. Эта технология предотвращает налипание льда на корпус. Воздух подается через отверстия на корпусе, создавая воздушные пузыри и отталкивая лед.
  • Концепция «судна двойного действия» (Double Acting Ship — DAS™). Она предполагает оптимизацию корпуса судна как при движении в открытой воде, так и при движении во льдах.
  • Динамическая система переменного тока Dynamic AC (DAC). Она позволяет двигательной установке работать на разных оборотах в зависимости от изменения условий внешней среды или текущих задач судна.
  • Удаленный мониторинг состояния судна. Решения комплекса ABB Marine Pilot (Control и Vision) позволяют осуществлять удалённый (на суше) мониторинг состояния судна, планирование маршрута, техническое обслуживание почти круглосуточно.

Ледоколы и Северный морской путь

Ледоколы важны для Северного морского пути (СМП), так как обеспечивают безопасное прохождение судов по этому маршруту. Без них невозможно решать стратегические задачи по освоению Арктики и защите интересов Российской Федерации.

По мнению заместителя гендиректора Атомфлота С. Ливенцева, для эффективных и круглогодичных грузоперевозок по СМП необходимо иметь не менее 12 современных атомных ледоколов.
К 2035 г. в РФ планируют запустить 18 ледоколов, включая серию атомоходов 22220.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»