USD 73.8537

-0.14

EUR 89.6584

+0.03

BRENT 70.01

+0.43

AИ-92 45.37

+0.04

AИ-95 49.06

0

AИ-98 55.13

+0.02

ДТ 49.37

0

3887

Плавучий кран

Плавучий кран

Плавучий кран - кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения.

Основные требованиями Российского морского регистра судоходства (РС), предъявляемые к понтонам плавучих кранов, - прочность конструкции, плавучесть и остойчивость.


Плавучие краны по назначению делят на:

  • краны для погрузочно-разгрузочных работ в портах;

  • краны для монтажных работ.


Плавучие краны могут быть самоходными и несамоходными.

Если кран должен обслуживать несколько портов или перемещаться на значительные расстояния, он должен быть самоходным.

В этом случае применяют понтоны с корабельными обводами


По конструкции верхнего строения плавучие краны разделяют на неповоротные, поворотные и комбинированные, которые в свою очередь также подразделяются на разные виды.


Плавучие краны состоят из верхнего строения (собственно крана) и понтона. 

Преимуществом плавучих кранов являются способность перемещаться из одного порта в другой и сравнительно малая стоимость при большой грузоподъемности. 

Несколько плавучих кранов грузоподъемностью от ста до нескольких сот тонн могут перегружать любые грузы в пределах большой акватории.


Понтоны, подобно корпусам судов состоят из поперечных (шпангоутов и палубных бимсов) и продольных (киля и кильсонов) элементов, обшитых листовой сталью. 

По форме понтоны представляют собой параллелепипед с закруглёнными углами, либо имеют корабельные обводы. 

Понтоны с прямоугольными углами имеют плоское дно и срез в кормовой (или носовой) части. 

Иногда кран монтируют на 2х понтонах (кран-катамаран). 

В этих случаях каждый понтон имеет более или менее ясно выраженный киль и форму, аналогичную форме корпусов обычных судов. 

Понтоны плавучих кранов иногда делают непотопляемыми, то есть снабжают продольными и поперечными переборками.


Для увеличения остойчивости плавучего крана, т. е. способности возвращаться из отклоненного положения в первоначальное после снятия нагрузки, понижают его центр тяжести. 

Для этого избегают высоких надстроек, а жилые помещения для команды крана и склады помещаются внутри понтона. 

На палубу выносится только рубка, камбуз и столовая. 

Внутри понтона, вдоль его бортов, располагают танки (цистерны) для дизельного топлива и пресной воды.


Механизмы плавучих кранов имеют, как правило, дизель-электрический привод. 

В качестве движителей используют гребные винты или крыльчатые движители.

Плавучие краны предназначены для работ, производимых на плаву. 

Для массовых перегрузочных работ используют краны (обычно несамоходные) грузоподъемностью до 25 т с вылетом до 35 м; для перегрузки судов-тяжеловесов, а также для производства строительно-монтажных, судостроительных и аварийно-спасательных работ - поворотные краны грузоподъёмностью до 350 т (обычно самоходные) с вылетом до 60 м.





Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»