Cудно построено на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в рамках соглашения о строительстве серии танкеров для перевозок сырой нефти и нефтепродуктов, заключённого в октябре 2010 года между ОАО «Совкомфлот» и «Звезда-DSME» - совместным предприятием Объединенной судостроительной корпорации (Россия) и верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering» (Республика Корея).
Танкер «Nikolay Zuev» обладает рядом конкурентных технических преимуществ.
В частности, индекс энергетической эффективности нового судна значительно ниже базового уровня, установленного для судов подобного класса.
Предусматривается возможность длительного использования низкосернистого (с содержанием серы 0,1%) топлива.
В сочетании с другими мерами, это делает суда одними из наиболее экологически безопасных.
Осадка 14,9 м при увеличенной до 46 м ширине корпуса обеспечивает максимальную грузовместимость при проходе Балтийскими проливами и оптимально соответствует условиям морской транспортировки углеводородов на терминалах Приморска и Усть-Луги.
Грузовая система судов позволяет одновременно перевозить и перекачивать три сорта грузов, размещаемых в 12 грузовых танках, включая сырую нефть и тёмные нефтепродукты.
Использована особая конструкция руля для повышения пропульсивной эффективности и маневренности судна; подводная часть корпуса окрашена специальными красками, предотвращающими обрастание корпуса, с низким коэффициентом трения и длительным сроком службы; установлено оборудование постоянного контроля оптимальных параметров скорости, осадки и дифферента судна в зависимости от его загрузки и условий плавания; в полном объеме реализованы стандарты компании относительно условий работы и проживания членов экипажа: предусмотрены индивидуальные каюты повышенной комфортности.
Технические характеристики судна:
Год постройки - 2012.
Типоразмер - «Афрамакс»
Длина (м) - 249,9
Ширина (м) - 46
Дедвейт (т) - 120,6
Судовладелец, техническое управление - группа компаний «Совкомфлот»