USD 102.9979

+0.09

EUR 108.3444

-0.36

Brent 73.39

+0.15

Природный газ 3.383

+0.01

8630

О континентальном шельфе Российской Федерации (с изменениями на 10 февраля 1999 года) Закон Российской Федерации от 30.11.1995 N 187-ФЗ

Документ с изменениями

О континентальном шельфе Российской Федерации (с изменениями на 10 февраля 1999 года) Закон Российской Федерации от 30.11.1995 N 187-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О континентальном шельфе Российской Федерации

(с изменениями на 10 февраля 1999 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ (Российская газета, N 30, 17.02.99).

____________________________________________________________________

Принят Государственной Думой

25 октября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение и границы континентального шельфа

Российской Федерации

Континентальный шельф Российской Федерации (далее континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.

Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.

С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.

Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.

Статья 2. Делимитация континентального шельфа

Делимитация континентального шельфа между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации или норм международного права.

Статья 3. Карты и перечни географических координат

Линии внешних границ континентального шельфа или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе норм международного права, указываются на картах установленного масштаба или публикуются в "Извещениях мореплавателям".

Формирование банка данных о внешней границе континентального шельфа осуществляется федеральным органом, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

природные ресурсы континентального шельфа - минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр (далее - минеральные ресурсы), а также живые организмы, относящиеся к "сидячим видам", то есть организмы, которые в период, когда возможен их промысел, находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами (далее - живые ресурсы). Перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа, устанавливается специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству. Минеральные и живые ресурсы континентального шельфа находятся в ведении Российской Федерации; деятельность по разведке, разработке (промыслу) таких ресурсов и их охране входит в компетенцию Правительства Российской Федерации;

промысел живых ресурсов континентального шельфа (далее промысел) - комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;

морские научные исследования на континентальном шельфе (далее морские научные исследования) - фундаментальные или прикладные исследования и экспериментальные работы, проводимые для этих исследований и направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне и в его недрах;

морские ресурсные исследования на континентальном шельфе (далее - ресурсные исследования) - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и разработку минеральных ресурсов и промысел живых ресурсов;

вредное вещество - вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, которое подлежит контролю на основании международных договоров Российской Федерации;

захоронение - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками или сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам или сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договором Российской Федерации.

Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф

Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных и живых ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные или живые ресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации;

2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;

4) юрисдикцию в отношении:

морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой и разработкой минеральных ресурсов, промыслом живых ресурсов, захоронением отходов и других материалов;

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права.

Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом судоходства, рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, а также с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных и живых ресурсов.

Статья 6. Компетенция федеральных органов государственной

власти на континентальном шельфе

В компетенцию федеральных органов государственной власти на континентальном шельфе входят:

1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и деятельности на нем;

2) координация деятельности федеральных органов государственной власти в отношении континентального шельфа и деятельности на нем, защиты законных прав и интересов Российской Федерации на континентальном шельфе и охраны его минеральных и живых ресурсов;

3) определение стратегии изучения, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов и промысла живых ресурсов, защиты и сохранения морской среды, минеральных и живых ресурсов на основе федеральных стратегии, программ и планов с учетом заключений государственной экологической экспертизы, а также с особым учетом экономических интересов коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации и населения в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации. Федеральные программы и планы разведки и разработки минеральных ресурсов составляются с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если эти программы и планы предусматривают использование береговой инфраструктуры соответствующих субъектов Российской Федерации;

4) установление порядка использования минеральных ресурсов, включая порядок лицензирования, и разработка соответствующих стандартов (норм и правил);

5) установление порядка проведения конкурсов (аукционов) на получение права пользования участками континентального шельфа и определение победителя конкурса (аукциона);

6) контроль за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов, их защита и охрана;

7) государственный горный надзор;

8) регистрация работ по изучению, разведке и разработке минеральных ресурсов; составление федерального баланса запасов минеральных ресурсов; федеральный учет участков континентального шельфа, используемых для изучения, разведки и разработки минеральных ресурсов;

9) заключение соглашений о разделе продукции;

10) введение ограничений и особых условий пользования морским дном и его недрами на отдельных участках континентального шельфа в связи с перспективами освоения минеральных ресурсов, а также в местах нереста живых ресурсов;

11) регулирование и проведение ресурсных и морских научных исследований;

12) объявление отдельных районов континентального шельфа закрытыми для проведения иностранными государствами, физическими и юридическими лицами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных государств и компетентными международными организациями морских научных исследований в связи с ведением (или планированием ведения) в указанных районах работ по разведке и разработке минеральных ресурсов и промыслу живых ресурсов с сообщением координат закрытых районов в "Извещениях мореплавателям";

13) определение общего допустимого улова живых ресурсов по районам их вылова и видам живых ресурсов;

14) установление порядка использования живых ресурсов, включая выдачу лицензий на промысел живых ресурсов, разработку и установление правил и норм по рациональному использованию, сохранению и воспроизводству живых ресурсов;

15) установление запретов и ограничений при использовании живых ресурсов, а также установление правил и норм по воспроизводству живых ресурсов;

16) разработка мер по предотвращению гибели живых ресурсов при осуществлении хозяйственной или иной деятельности и судоходства;

17) установление системы платежей, определение размеров, условий и порядка взимания платы за пользование участками континентального шельфа в целях поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов, а также за использование живых ресурсов;

18) регулирование создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений в целях изучения, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов и промысла живых ресурсов, в иных целях, а также в целях проведения ресурсных и морских научных исследований;

19) регулирование и определение условий прокладки подводных кабелей и трубопроводов, используемых для разведки и разработки минеральных ресурсов или для эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений, а также выводимых на территорию Российской Федерации;

20) определение трассы и условий для прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе;

21) регулирование буровых работ на континентальном шельфе для любых целей;

22) проведение государственной экологической экспертизы, государственного экологического контроля и государственного мониторинга состояния континентального шельфа;

23) ведение Российского государственного фонда данных о состоянии континентального шельфа и состоянии его минеральных и живых ресурсов;

24) установление правового режима в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; обеспечение немедленных действий по ликвидации последствий аварий, приводящих к загрязнению нефтью и веществами, иными, чем нефть;

25) установление экологических нормативов (стандартов) содержания загрязняющих веществ в отходах и других материалах, предназначенных к захоронению на континентальном шельфе, перечня вредных веществ, отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, регулирование и контроль захоронения отходов и других материалов;

26) защита и охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живых ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, предотвращение нарушения среды их обитания, условий размножения (нереста) и миграции; создание заповедников, заказников, заповедных зон и установление других особо охраняемых природных территорий, в том числе примыкающих к курортам, лечебно-оздоровительным местностям и зонам отдыха на побережье, о чем сообщается в "Извещениях мореплавателям";

27) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на охрану континентального шельфа, его минеральных и живых ресурсов, пресечение нарушений настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении противоправных действий;

28) разрешение споров в отношении континентального шельфа и деятельности на нем;

29) заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в отношении континентального шельфа и деятельности на нем.

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ, РАЗВЕДКА И РАЗРАБОТКА

МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 7. Предоставление пользователям

участков континентального шельфа

Участки континентального шельфа (далее - участки) могут предоставляться физическим и юридическим лицам Российской Федерации и физическим и юридическим лицам иностранных государств, а также создаваемым на основе договора о совместной деятельности и не имеющим статуса юридического лица объединениям указанных юридических лиц (товариществам), являющимся стороной соглашения о разделе продукции, при условии, что участники такого объединения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения о разделе продукции (далее для настоящей главы - пользователи)(часть дополнена с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ ).

Участки предоставляются в пользование для:

регионального геологического изучения континентального шельфа в целях оценки перспектив рудоносности и нефтегазоносности крупных регионов континентального шельфа (региональные геолого-геофизические работы, геологическая съемка, инженерно-геологические изыскания, ресурсные исследования);

поиска минеральных ресурсов;

разведки и разработки минеральных ресурсов;

одновременных поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов;

строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и разработкой минеральных ресурсов;

сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Участки представляют собой геометризованные блоки, параметры которых указываются в лицензии на региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, в том числе площадь морского дна с координатами ее границ и глубины недр.

Предоставление пользователям участков определяется экономическими интересами Российской Федерации и осуществляется таким образом, что преимущественные права при прочих равных условиях предоставляются пользователям, максимально использующим возможности промышленности Российской Федерации.

В интересах обеспечения безопасности и развития промышленности и энергетики Российской Федерации на основании представления заинтересованных федеральных органов исполнительной власти могут вводиться ограничения на участие иностранных пользователей в конкурсах (аукционах) на поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов отдельных участков, а также проведение конкурсов (аукционов) с участием только российских пользователей.

Порядок и условия проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками, основания для отказа в участии в конкурсе (аукционе), содержание лицензии на региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, сроки, на которые предоставляются указанные лицензии, права и обязанности пользователей участков, требования к безопасному ведению работ, основания для прекращения права на пользование участками, включая досрочное прекращение этого права, антимонопольные требования и условия раздела продукции регламентируются федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу и деятельности на нем.

Статья 8. Особенности регулирования регионального геологического

изучения континентального шельфа, поиска, разведки

и разработки минеральных ресурсов

Лицензии на региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов (далее для настоящей главы - лицензия), выдаются специально уполномоченным на то федеральным органом по геологии и использованию недр по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по обороне, федеральным органом по рыболовству, федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом по оборонным отраслям промышленности с уведомлением специально уполномоченных на то федерального органа по пограничной службе, федерального органа по науке и технической политике, федерального органа по таможенному делу, федерального органа по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (часть в редакции, введенной в действие с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ ).

Права и обязанности пользователя возникают с момента получения лицензии.

В лицензию дополнительно должны включаться следующие сведения:

об экологическом обеспечении пользования участками, включая организацию экологического мониторинга, взаимосогласованные методики возмещения ущерба, наносимого живым ресурсам;

о мерах по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций;

о страховании, консервации и ликвидации (уборке) установок и сооружений по завершении работ.

В лицензию могут включаться не противоречащие настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, применимым к континентальному шельфу и деятельности на нем, дополнительные условия использования объектов инфраструктуры на территориях субъектов Российской Федерации в районах действия лицензии или на прилегающих к ним участках, учитывающие экономические интересы прибрежных субъектов Российской Федерации.

Плата за использование портов, земель, зданий, сооружений, транспортных средств (включая трубопроводы) и других объектов инфраструктуры устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При выдаче лицензий согласовываются с пользователем участков и оформляются в лицензии объемы инвестиций на развитие социально-производственной структуры прибрежных территорий субъектов Российской Федерации, непосредственно связанных с разведкой и разработкой минеральных ресурсов, и размещение заказов на предприятиях Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Запрещается включать в лицензии заповедники, заказники, заповедные зоны или другие особо охраняемые территории континентального шельфа, имеющие важное значение для сохранения, воспроизводства и миграции ценных видов живых ресурсов.

Право пользования участками не может быть передано пользователями участков третьим лицам в порядке переуступки прав, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Пользователи участков обязаны:

осуществлять технологические, гидротехнические, санитарные и иные мероприятия, а также соблюдать применимые международные нормы и стандарты, законы и правила Российской Федерации по защите морской среды, минеральных и живых ресурсов;

регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и при наличии соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации.

Иностранные пользователи участков обязаны также:

осуществлять региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов только в присутствии должностного лица органов охраны континентального шельфа (далее органы охраны), указанных в статье 42 настоящего Федерального закона, и под его контролем;

обеспечивать бесплатный проезд должностных лиц органов охраны к месту проведения работ и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны наравне с собственным командным (руководящим) составом.

Контроль за соблюдением условий пользования участками осуществляется специально уполномоченным на то федеральным органом по геологии и использованию недр совместно со специально уполномоченным на то федеральным органом по государственному горному надзору, органами охраны в пределах их компетенции.

Владелец лицензии по запросу органов охраны обязан представлять им необходимую документацию, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию этих органов, обеспечивать условия для проведения проверки выполнения лицензии.

Органы охраны уведомляют в письменной форме владельца лицензии и специально уполномоченный на то федеральный орган по геологии и использованию недр о результатах проверки, а при необходимости приостанавливают работы и вносят предложения об аннулировании лицензии.

Особенности отношений, возникающих при пользовании участками континентального шельфа в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, в том числе связанные с предоставлением, передачей третьим лицам права пользования недрами и с выдачей лицензий, устанавливаются Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" (часть дополнительно включена с 17 февраля 1999 года Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ ).

Статья 9. Особенности производства буровых работ

на континентальном шельфе

Правительство Российской Федерации регулирует и контролирует буровые работы на континентальном шельфе для любых целей.

Специально уполномоченный на то федеральный орган по геологии и использованию недр рассматривает заявки на проведение буровых работ и выдает разрешение на их производство по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по обороне, федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов, федеральным органом по науке и технической политике, федеральным органом по рыболовству, федеральным органом по пограничной службе и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Буровые работы осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.

ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ

Статья 10. Виды и порядок использования живых ресурсов

Видами использования живых ресурсов являются:

вылов живых ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и определения общего допустимого улова;

вылов живых ресурсов для их воспроизводства и акклиматизации;

вылов живых ресурсов в учебных и культурно-просветительских целях;

разведка и промысел живых ресурсов;

товарное выращивание живых ресурсов;

искусственное воспроизводство живых ресурсов;

любительский и спортивный вылов живых ресурсов.

Регистрация видов использования живых ресурсов производится специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству.

Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству совместно со специально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов утверждают правила промысла и других видов использования живых ресурсов и общие допустимые уловы живых ресурсов.

Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству по согласованию со специально уполномоченными на то федеральным органом по обороне и федеральным органом по пограничной службе определяет районы и сроки промысла на континентальном шельфе для иностранных судов.

Статья 11. Предоставление права использования живых ресурсов

Право на использование живых ресурсов предоставляется:

физическим и юридическим лицам Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители);

физическим и юридическим лицам иностранных государств, иностранным государствам и компетентным международным организациям (далее для настоящей главы - иностранные заявители).

Преимущественное право на использование живых ресурсов имеют:

представители коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на ведении промысла живых ресурсов;

население Севера и Дальнего Востока Российской Федерации в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации;

российские заявители, осуществляющие мероприятия по искусственному воспроизводству живых ресурсов.

Иностранные заявители могут использовать живые ресурсы в научных, промысловых и других целях только на основе международных договоров Российской Федерации с государствами, гражданами которых являются эти иностранные заявители или в которых они зарегистрированы, с соблюдением требований настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации.

Статья 12. Порядок и условия представления заявок

на получение лицензий на промысел

Российские и иностранные заявители представляют в специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству заявки на получение лицензий на промысел, составленные соответственно на русском языке и языке своей страны.

Специально уполномоченный на то федеральный орган по рыболовству в месячный срок со дня получения указанной заявки информирует заявителя о месте, времени и порядке получения лицензии на промысел или уведомления об отказе в ее выдаче.

Основаниями для отказа в выдаче лицензий на промысел могут быть:

отсутствие выделенных лимитов и квот на вылов живых ресурсов;

несоответствие содержания заявки на получение лицензий на промысел требованиям настоящего Федерального закона;

представление заявителем неверных сведений;

непредставление заявителем доказательств или гарантий того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для проведения промысла;

нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, допущенные заявителем в предыдущий сезон;

неуплата или несвоевременная уплата заявителем долговых обязательств, штрафа и возмещения ущерба, предъявленных ему ранее органами охраны.

Статья 13. Порядок и условия выдачи лицензий

на промысел живых ресурсов

Российским и иностранным заявителям лицензии на промысел живых ресурсов выдаются специально уполномоченным на то федеральным органом по рыболовству с уведомлением специально уполномоченных на то федерального органа по охране окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа по пограничной службе, федерального органа по таможенному делу и федерального органа по обороне.

Лицензии на промысел живых ресурсов действительны в течение календарного года в пределах установленного срока в указанных в них районах промысла на указанные виды живых ресурсов. На каждом судне, производящем промысел, должен находиться подлинник лицензии на промысел живых ресурсов.

Статья 14. Права и обязанности российских и иностранных

заявителей, ведущих промысел

Российские

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»




Произвольные записи из технической библиотеки
24 августа 2021, 10:11
44566
20 января 2023, 13:00
4606

Обновлено 20 января 2023, 15:32