В настоящее время данный способ отгрузки нефти на танкеры является наиболее экологически чистым и безопасным, поэтому ВПУ широко используются в ведущих грузовых портах мира.
ВПУ фиксируется 6ю самовсасывающимися в дно якорями и соединяется подводным нефтепроводом с береговыми системами терминала.
Швартовка танкера к ВПУ осуществляется цепным способом, безопасное расстояние между объектами контролируется буксирным судном.
Отгрузка нефти на танкер производится по гибким шлангам.
Современные ВПУ имеют турельную конструкцию, повышающую безопасность технического обслуживания и оснащены многоступенчатой системой предотвращения возможных утечек нефти, облегчающей отгрузку крупнотоннажных судов и минимизирующей риск аварий в море.
Среди преимуществ ВПУ:
- сокращение затрат на строительство гидротехнических сооружений;
- сокращение затрат и требований к портовому флоту;
- отсутствие необходимости дноуглубительных работ;
- облегченное маневрирование;
- гибкость при расширении терминала и т. д.
- необходимость средств для обеспечения и постоянного контроля экологической безопасности эксплуатации ВПУ и подводных трубопроводов;
- ограничение по числу продуктоводов, обслуживаемых системой CALM;
- значительные энергозатраты при прокачке продуктов повышенной вязкости;
- необходимость правового урегулирования приема судов и оформления груза.