Многие компании работают по методике планово-предупредительных ремонтов (ППР), а не профилактического обслуживания.
Большинство отказов оборудования непредсказуемо, а те, которые можно предсказать, редко учитываются при планировании работ.
Источниками применяемых нормативов являются отраслевые справочники и ГОСТы.
Проверка на основе риска - это процесс разработки схемы проверки, основанной на знании риска отказа.
Важным процессом является анализ рисков.
Это комбинация оценки вероятности (вероятности) отказа из-за повреждения, ухудшения или ухудшения дефектов с оценкой последствий такого отказа.
Информация, полученная в результате этого процесса, используется для идентификации:
- типа возможного ущерба,
- места, где может быть нанесен такой ущерб,
- скорости, с которой такой ущерб может развиваться,
- где отказ приведет к опасности.
Подходящая схема проверки будет развертывать методы с частотой, которая обеспечивает достаточную уверенность в состоянии, принимая во внимание механизмы повреждения и надежность используемых методов проверки.
Концепция RBI заключается в том, что риск отказа может быть оценен относительно приемлемого уровня, а проверка и ремонт используются для обеспечения того, чтобы уровень риска был ниже этого допустимого предела.
В результате, объекты и оборудование, связанные с высокой вероятностью возникновения отказов и значительными последствиями, имеют более высокий приоритет в инспектировании по сравнению с оборудованием, для которого отказ не будет иметь серьезных последствий.
В нем рассматриваются «Здоровье», «Безопасность» и «Окружающая среда» (HSE) и бизнес-риски «активных» и «потенциальных» механизмов ущерба (DM) для оценки и ранжирования вероятности и последствий сбоя.
Это ранжирование используется для оптимизации интервалов проверок на основе приемлемых для площадки уровней риска и эксплуатационных пределов при одновременном снижении рисков.
Анализ RBI может быть качественным, количественным или полуколичественным по своей природе.
Вероятность отказа (PoF) оценивается на основе типов механизмов деградации, действующих в компоненте.
Он рассчитывается как площадь перекрытия между распределениями скорости деградации для каждого механизма деградации (на основе неопределенности в скорости) с распределением сопротивления компонента к отказу.
Помимо введения процесса управления, что является значительным вкладом в улучшение технической целостности, RBI может также способствовать проведению целевых и оптимальных технических освидетельствований (инспекций), что улучшит надёжность спроектированного и эксплуатируемого надлежащим образом оборудования.
Последствие отказа (CoF) определяется для всех важных последствий, таких как безопасность, экономика и окружающая среда. Последствие сбоя оценивается как результат сбоя, исходя из предположения, что такой сбой произойдет.
Точность зависит от методологии анализа, качества данных и последовательности исполнения.
Точность является функцией выбранных метрик и вычислительных методов.
Риск, представленный в виде единого числового значения (как в количественном анализе), не гарантирует большей точности по сравнению с матрицей риска (как в качественном анализе) из-за неопределенности, присущей вероятностям и последствиям.
RBI чаще всего используется в машиностроении и в нефтегазовой отрасли промышленности.
Оцененные уровни риска используются для разработки приоритетного плана инспекции.
Оно связано (или иногда является частью) управления активами на основе рисков (RBAM), управления целостностью на основе рисков (RBIM) и управления на основе рисков (RBM).
Как правило, RBI является частью управления рисками и надежностью (RRM).
Основой большинства программ RBI является схема, в которой каждая цепь может сравниваться для определения уровней относительного риска, что помогает при планировании проверок и технического обслуживания.
В инспекциях обычно используется неразрушающий контроль (НК).
Учет как вероятностей, так и последствий отказа представляет особую ценность методологии RBI в сравнении с другими методами анализа видов и последствий отказов.