USD 74.8617

-0.39

EUR 89.7742

-0.68

BRENT 69.2

+0.61

AИ-92 45.34

+0.01

AИ-95 49.13

+0.01

AИ-98 54.87

+0.01

ДТ 49.25

+0.01

699

Золотник

Золотник

Золотник, или золотниковый клапан — устройство, направляющее поток жидкости или газа путем смещения подвижной части относительно окон в поверхности, по которой она скользит.

Существует несколько видов золотников:
  • коробчатый,
  • цилиндрический,
  • крановый.

Коробчатый золотник представляет собой перевернутую коробку 1, попеременно перемещаемую золотниковой тягой 2 вправо и влево по золотниковому зеркалу 3 с прямоугольными окнами 4 и 5.
В зависимости от положения золотника, окна сообщаются или с замкнутым пространством 6, окружающим золотник и заполненным рабочим телом, или с полостью 7, соединенной с атмосферой или конденсатором.
Недостаток коробчатого золотника — неуравновешенность, вследствие которой рабочее тело сильно прижимает его к зеркалу, что вызывает износ трущихся поверхностей и требует значительных усилий для передвижения золотника.

Коробчатый золотник.gif


Цилиндрический золотник по принципу действия аналогичен коробчатому, но полностью уравновешен.
Такой золотник обычно имеет 2 поршня 1 и 2 на общем штоке 3, перемещающихся в снабженной окнами втулке 4.
В системах гидравлического регулирования высокой точности цилиндрическому золотнику иногда сообщают непрерывное вращательное движение вокруг оси или колебательное вдоль оси с целью повысить чувствительность системы путем замены трения покоя трением скольжения.
На советских паровозах наибольшее распространение получил раздвижной цилиндрический золотник Трофимова.
От обычного золотника он отличается тем что поршни не закреплены жестко на штоке, а могут перемещаться вдоль него.
Максимальное (рабочее) расстояние между поршнями ограничивается с помощью упорных шайб.
Такая конструкция позволяет отказаться от специальных устройств беспарного хода (устройств, снижающих сопротивление перемещению паровоза на выбеге при закрытом регуляторе) — байпассов.
При закрытии регулятора оба поршня золотника смещаются к середине, обеспечивая соединение рабочих объемов цилиндра друг с другом через выхлопной коллектор.
При открытии регулятора пар раздвигает поршни, и золотник Трофимова начинает работать как обычный цилиндрический золотник.

цилиндрический золотник.gif

Крановый золотник по существу представляет собой коробчатый золотник 1, согнутый вокруг оси, перпендикулярной направлению его движения, и вставленный в цилиндрическую втулку 2 с 2мя окнами 3 и 4.
Качаясь вокруг неподвижной оси 5, золотник сообщает или разобщает окна с камерами 6 и 7.

крановый золотник.gif




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»