USD 74.1567

+0.02

EUR 90.004

+0.5

BRENT 69.62

+0.93

AИ-92 45.34

-0.04

AИ-95 49.03

-0.13

AИ-98 55.03

+0.02

ДТ 49.35

0

336

Турбобур (turbodrill)

Турбобур (turbodrill)

Турбобур (turbodrill) - это основной элемент буровых установок.

Данный гидравлический забойный двигатель представляет собой достаточно сложную и компактную конструкцию, которая обеспечивает работу добывающие установки, а именно – функционирование долота.

Сам турбобур можно разделить на следующие элементы:
  • турбинный вал;
  • опора осевая и радиальная;
  • статоры.

Различают 2 группы деталей: 

- невращающиеся: 
  • переводник - с его помощью бурильная колонна присоединяется к турбобуру;
  • цилиндрический корпус - основа всего комплекса;
  • кольцо пяты - функциональный элемент;
  • диск статора - через его окна буровая жидкость попадает внутрь;
  • средняя опора - обеспечивает поддержку отдельных элементов.
  • ниппель - обеспечивает фиксацию деталей внутри корпуса.
- вращающиеся
  • вал;
  • диски ротора;
  • пяты.

В идеальном варианте, конструкция турбобура должна:
  • обеспечивать достаточный крутящий момент;
  • стабильно работать при низкочастотном вращении;
  • иметь постоянную энергетическую характеристику;
  • быть независимым от свойств бурового раствора.

Принцип работы турбобура


В основе функционирования турбобура лежит давление потока жидкости.
Именно за счет нее возможно эффективное бурение.
Она, под воздействием давления, постепенно проходит через все ступени турбобура, тем самым создавая рабочий реактивный момент.
На этом и базируется принцип работы.

Через бурильную колонну сам поток попадает на 1ю ступень турбобура.
Направление данной жидкости задается посредством статора.
Именно в нем происходит формирование закрутки и достигается заданная скорость.
Механическая энергия преобразуется из кинетической в роторе, и используется для непосредственного вращения вала.

Вышеперечисленные детали являют собой составляющие ступеней двигателя.
Система, в которую входят статоры, подпятников и опор промежуточного типа, фиксируется с помощью ниппеля с повышенным осевым усилием.
За счет этого на торцах элементов создается сила трения, которые и удерживают детали в неподвижном состоянии.
Охлаждение подпятников обеспечивается за счет постоянно поступающей жидкостью, которая проходит через верхнюю часть турбобура, а именно – проходит через подпятниковые дисковые окна.

Жидкость промывочная поступает непосредственно в двигатель гидравлический, и только после этого – в нижележащую валовую полость.

Ниппель – это опора радиального вида для двигателя.
По этой причине внутренняя площадь полностью покрыта резиной.




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»