Представляет собой смесь бензиновых дистиллятов прямой перегонки, термического крекинга, платформинга и каталитического крекинга.
По мере совершенствования процессов каталитического крекинга и риформинга доля дистиллятов этих процессов в автомобильных бензинах увеличивается за счет снижения доли дистиллятов прямой перегонки и термического крекинга.
Применяются в качестве топлива для автомобильных карбюраторных двигателей.
Автомобильный бензин бывает:
- этилированный (для повышения октанового числа добавляют тетраэтилсвинец — ТЭС),
- неэтилированный (без ТЭС).
В соответствии с ГОСТ Р 54283-2010, автомобильный бензин маркируются тремя группами знаков, разделенными дефисом (например, «АИ-92-4»):
- буквы «АИ» (бензин автомобильный с октановым числом, измеренным исследовательским методом ГОСТ 8226-82);
- октановое число, измеренное исследовательским методом (например, 80, 92, 95 или 98);
- число 2, 3, 4 или 5 — класс бензина; число совпадает с номером экологического стандарта серии «Евро», которому должен соответствовать бензин (2 для Евро-2, 3 для Евро-3 и т. д.).
- однородность смеси;
- плотность топлива - при +20 °С должна составлять 690…750 кг/м2;
- небольшая вязкость - с ее увеличением затрудняется протекание топлива через жиклеры, это ведет к обеднению смеси;
- они должны обладать такой испаряемостью (способностью переходить из жидкого состояния в газообразное), чтобы обеспечивались легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев и полное сгорание топлива, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе;
- верхний предел давления насыщенных паров должен составлять летом - до 670 ГПа и зимой - от 670 до 930 ГПа. Бензины с более высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя, увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах;
- они должны выдерживать низкие температуры и т. д.