Предназначены также для бурения глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения в сочетании с шарошечными и безопорными долотами различных типов и серий диаметрами 190,5...750 мм в соответствии с рекомендуемыми технологически требуемыми зазорами между стенками скважины и корпусом турбобура или агрегата РТБ в конкретных геолого-технических условиях месторождений.
Турбобуры ТВШ-240 (рисунок) выпускаются с наружным диаметром 240 мм. По индивидуальному заказу могут быть изготовлены с наружными диаметрами 172 и 195 мм для комплектации роторно-турбинных буров диаметрами 394...640 мм. Они могут использоваться как самостоятельно - в виде односекционного турбобура, так и в качестве нижней секции (или шпиндельной секции) в любом серийном секционном турбобуре соответствующего габарита.
Отличительной конструктивной особенностью турбобура ТВШ-240 является соединение валов турбинной секции и осевой опоры шпиндельной секции с помощью разъемной муфты с эксцентричным соединением, исключающим осевую относительную подвижность валов, передающей вращающий момент и обеспечивающей возможность разъема валов в осевом направлении без вращения и позволяющей совместно или раздельно извлекать валы из корпуса. Разъемная муфта более технологична в изготовлении по сравнению с традиционно применяемой конусно-шлицевой муфтой и удобна в эксплуатации.
В отличие от серийных турбобуров (например, ЗТСШ 1-240, у которого осевая опора вынесена в отдельную секцию - шпиндель) турбобур типа ТВШ представляет собой единую турбинную и шпиндельную секцию, размещенную в общем корпусе стандартной длины. При этом число ступеней турбины сокращается всего на 6%, а общая длина турбобура уменьшается на длину шпиндельной секции. Благодаря такой конструкции практически исключается отворот шпинделя в процессе бурения и поломки верхнего конца вала шпинделя по резьбе МК98Х6, имеющие место в серийных секционных шпиндельных турбобурах.
Рабочий орган составного вала секции - многоступенчатая турбина типа 30/16,5-240 (89 ступеней) и три радиальные опоры, закрепленные на верхнем конце вала резьбовой полумуфтой. На нижнем конце вала по гладкой конусной поверхности (конусность 1:10) устанавливается эксцентричная полумуфта с окнами для прохождения бурового раствора в полый вал шпинделя, имеющий лишь центральное сквозное отверстие.
Опорный орган другой части составного вала - многоступенчатая осевая опора (12 ступеней подпятников или многорядный подшипник серии 128000) закрепляется на валу гайкой-полумуфтой на цилиндрической резьбе. Верхняя часть гайки вместе с хвостовиком вала являются элементами эксцентричного соединения. Две части вала соединяются по трем цилиндрам, средний из которых имеет смещенную ось.
Относительный проворот валов в собранном виде исключен.
При выборе размера эксцентриситета и диаметра смещенной окружности исходят из принципа разъемности соединения и предотвращения ударных нагрузок по торцам хвостовика вала шпинделя и верхней полумуфты.
Основные конструктивные параметры и энергетические характеристики турбобуров со вставным шпинделем при различных расходах бурового раствора плотностью 1000 кг/м3 (на воде) приведены в табл. 101.
(/library/details.shtml?z=2014897979&id=2608&par=)
Изготовитель: Кунгурский машиностроительный завод
617400 г. Кунгур Пермской обл., ул. Просвещения, 11
тел. 3-26-85 телетайп 634419 Кунгур ГРАНИТ