USD 99.4215

0

EUR 106.304

0

Brent 71.12

0

Природный газ 3.076

0

, Обновлено 5 апреля 14:21
88320

Конкуренция

Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение.

Конкуренция

Конкуренция (от лат. concurrencia - сталкиваться) в бизнесе - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка.

Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей.
Разные компании пытаются удовлетворить одни и те же потребности потребителей с помощью своей версии продукта и в случае успеха получают больше дохода, поскольку люди решают покупать их предложение. Конкурентная бизнес-среда требует, чтобы каждая фирма старалась решать проблемы потребителей, такие как качество продукции, цена и функциональность.
Такое давление обычно приводит к тому, что компании производят инновационную продукцию и пытаются предложить более низкие цены, что приносит прямую выгоду потребителю.

Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение:
  • выполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства;
  • выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены;
  • стимулирует снижение издержек производства и реализации.
Различают 2 вида конкуренции:
  • совершенную (свободную) - на рынке участвует множество независимых фирм, самостоятельно принимающих решение, что производить и в каком объеме;
  • несовершенную - этот вид появился в связи с образованием монополий; он характеризуется концентрацией капитала, возникновением различных организационных форм предприятий, усиления контроля за природными, материальными и финансовыми ресурсами, а также воздействие научно-технического процесса.
3 основных типа конкуренции:
  • прямая конкуренция: Прямые конкуренты предлагают продукт, отвечающий почти эквивалентным потребительским потребностям;
  • Косвенная конкуренция: Косвенный конкурент продает тот же продукт, но с разными целями. Транспортная компания, которая работает преимущественно с малым бизнесом, может быть косвенным конкурентом крупной транспортной компании, обслуживающей крупные корпорации.
  • Конкуренция по замене. Конкуренты-заменители продают продукты, которые отличаются от продукции конкурента, но могут угрожать заменить потребность потребителя в продукте конкурента. Компания - производитель планшетов, является конкурентом-заменителем книготорговцев, поскольку покупатели могут читать электронные книги на планшетах.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»