Оно производится из экологически чистого сырья и по своему химическому составу очень похоже на традиционное ископаемое авиационное топливо.
Реактивное топливо обладает большим запасом энергии для своего веса, и именно эта плотность энергии действительно сделала возможными коммерческие полеты.
На сегодняшний день нет никаких других жизнеспособных вариантов быстрой перевозки групп людей на очень большие расстояния, поэтому мы зависим от этого вида топлива в авиации.
Существует 2 типа SAF:
- синтетическое - получают из диоксида углерода и воды обычно с применением электролиза;
- биотопливо - получают путем преобразования биомассы из растительных и отработанных масел, животного жира, отходов сельского хозяйства, целлюлозы, водорослей, сырья для производства сахара и крахмала.
Применение SAF позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80 %.
Впервые важность разработки альтернатив реактивному топливу обсудили в 2007 г. на сессии Международной организации гражданской авиации (ИКАО, ICAO).
Концепция экологически устойчивого авиатоплива была выдвинута ИКАО уже в 2009 г.
По данным организации, к началу 2021 г. с применением SAF выполнено более 350 тыс. пассажирских рейсов.
Некоторые страны уже разработали стратегии по переходу на SAF:
- США и Австралия планируют заменить им традиционное горючее на 50 % к 2050 г.,
- Норвегия, Швеция и Финляндия - на 30% к 2030 г.,
- Израиль - на 20 % к 2025 г.,
- Испания, Франция и Германия - на 2 % к 2025 г.
С ним можно обращаться так же, как с традиционным авиатопливом, поэтому никаких изменений в инфраструктуре заправки или для самолета, желающего использовать SAF, не требуется.