Используется в дизельных двигателях.
Представляет собой экологически чистое, альтернативное топливо, которое может быть произведено из внутренних, возобновляемых источников – соевого, рапсового или растительного масла, а также животных жиров.
Есть ряд требований, которые необходимо соблюдать для получения качественного биодизельного топлива:
- после прохождения реакции переэтерификации содержание метиловых эфиров должно быть выше 96 %;
- для быстрой и полной переэтерификации метанол берется с избытком, поэтому метиловые эфиры необходимо очистить от него;
- использовать метиловые эфиры в качестве топлива для дизельной техники без предварительной очистки от продуктов омыления недопустимо:
- Мыло засоряет фильтр и образует нагар и смолы в камере сгорания.
- При этом сепарации и центрифугирования недостаточно.
- Для очистки необходима вода или сорбент;
- заключительный этап - сушка метиловых эфиров жирных кислот, т. к. вода приводит к развитию микроорганизмов в биодизеле и способствует образованию свободных жирных кислот, вызывающих коррозию металлических деталей;
- хранить биодизель более 3х месяцев не рекомендуется из-за процессов разложения.
Смеси из 20 % биодизеля и 80 % дизельного топлива могут использоваться почти во всех типах дизельных установок.
Такие низкоуровневые смеси обычно не требуют каких-либо модификаций двигателя (за исключением топливных фильтров, топливных шлангов и уплотнений на некоторых старых марках дизельных двигателей), однако смеси, содержащие более высокий процент биотоплива (включая и чистый биодизель), уже потребуют незначительной модификации.
Биодизель прост в использовании, биоразлагаемый, экологически чистый и практически не содержит серы и ароматических соединений.
Фактическим мировым стандартом в отношении рассматриваемого вида топлива считается евростандарт EN 14214.
Согласно евростандарта, в состав биодизеля входят:
- растительное (кукурузное, соевое, рапсовое, подсолнечное) или животное масло. Неприемлемо применение пальмового и арахисового масла, поскольку получаемый из них биодизель не годится в качестве зимнего дизельного топлива;
- триглицериды;
- моноалкиловые сложные эфиры или метиловые эфиры жирных кислот;
- спирты (этанол или изопропанол; в ограниченных количествах, вследствие своей токсичности, используют также метанол);
- неизбежные добавки в виде консервантов - третичного бутилгидрохинона, диметилполисилоксана или лимонной кислоты, которые всегда содержатся в жирах животного происхождения. На качество биодизеля они не оказывают влияния.