USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent

-73.08

Природный газ 3.393

+0.2

138076

Мазут

С ростом глубины переработки нефти мазут обычно подвергают дальнейшей переработке

Мазут

Мазут - остаток после отгона нефти от бензина, лигроина, керосина и фракций дизельного топлива:

  • вязкая жидкость темно-коричневого цвета.
  • смесь углеводородов (молекулярной массой 400 - 1000 г/моль), нефтяных смол (500-3000 и более г/моль), асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Са).
В зависимости от плотности, вязкости и содержания серы качество мазута различается.
Плотность мазута - 0,89 - 1 г/м3, при температуре 20оС.
Температура кипения мазута от 430 °C.

Зависимость вязкости мазута от температуры приближенно описывается уравнением Вальтера:
lglg(v*10-6 + 0,8) = A – B*lgT, где
v - кинематическая вязкость, мм2/сек;
А и В- коэффициенты;
T - абсолютная температура.
Вязкость не является аддитивным свойством и при смешении ее следует определять экспериментально.
Нормы по вязкости при 50 °С составляют от 5 до 12°ВУ (36 и 89 мм2/сек), а при 80 °С для М-40 и М-100 — 8 и 16 °ВУ (59 и 118 мм2/сек).
Экспортное топливо - менее вязкое, допускается вязкость ВУ80 не более 2-5 °ВУ.

Выход мазута составляет около 50 % по массе в расчете на исходную нефть.
С ростом глубины переработки нефти мазут подвергают дальнейшей переработке, путем отгона под вакуумом дистиллятов, выкипающих в пределах 350-420, 350-460, 350-500 и 420-500°С. Вакуумные дистилляты - сырье для получения моторного топлива и дистиллятного смазочного масла.
Остаток вакуумной перегонки мазута перерабатывают на установках термического крекинга и коксования, в производстве остаточных смазочных масел.
Перегонку под смазочное масло ведут под уменьшенным давлением, чтобы снизить температуру кипения углеводородов и избежать разложения их при нагревании.
После перегонки мазута остается нелетучая темная масса - гудрон, используемый в производстве битума для покрытия дорог и тд.
После перегонки нефти в мазуте:
  • остается негорючая часть, состоящая из минеральной массы, воды.
  • содержание водорода по сравнению с сырой нефтью уменьшается ( из-за насыщения им легких углеводородных фракций, бензина, керосина, дизельного топлива),
  • растет содержание серы, азота, кислорода, смол, асфальтенов, золы, механических примесей), что приводит к снижению его теплотворной способности.
Применение (в зависимости от химического состава и свойств):
  • жидкое котельное топливо - топочный,
  • для получения дистиллятного и остаточного смазочного масла - прямогонный,
  • для крекинга или гидрирования с целью получения моторного топлива (бензина, дизельного топлива) - крекинг-мазут,
  • судовое топливо - флотский,
  • для производства битума, нефтяного кокса и др.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»