USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.2

+1.12

Природный газ

-3.19

, Обновлено 26 апреля 14:21
28430

Реактивное топливо

Используется в авиации

Реактивное топливо

Реактивное топливо - основное топливо для авиационных воздушно реактивных двигателей и частично - ракетных двигателей.
Масса авиатоплива составляет 30-60% от взлетной массы самолета.
Реактивное топливо для реактивных двигателей было разработано на основе керосина для освещения, использовавшегося в первых газотурбинных двигателях (ГТД).
Этим двигателям требовалось топливо с хорошими характеристиками сгорания и высокой энергоемкостью.
Ракетное топливо - это лигроинокеросиновые, керосиновые или широкие бензинокеросиновые фракции, получаемые при прямой перегонке нефти.
Эти среднедистиллятные фракции нефти, выкипающие в основном при 140-280 °С, имеют состав:
  • углеводородов - 96-99%;
  • азотистых, сернистых и кислородных соединений - 1-4%.
К основным качествам реактивного топлива можно отнести:
  • хороший уровень испаряемости для гарантии полного сгорания;
  • высокий уровень полноты и теплоты сгорания, которые определяют дальность полета самолета;
  • хорошая прокачиваемость, а также низкотемпературные параметры, чтобы гарантировать бесперебойную подачу топлива в камеру сгорания;
  • низкая подверженность к образованию отложений, которая характеризуется высоким уровнем химической и термоокислительной стабильности;
  • отлично совмещается с другими материалами вследствие низких противокоррозионных свойств в отношении металлов. Кроме этого, не взаимодействует с резиновыми техническими изделиями;
  • высокие противоизносные показатели, которые обусловливают незначительное изнашивание деталей топливной аппаратуры;
  • антистатические параметры, которые минимизируют накопление зарядов статического электричества, вследствие чего гарантируется пожаробезопасность при заправке летательных аппаратов.

Характеристики реактивного топлива


Показатели ТС-1 Т-1 Т-1С Т-2 РТ Т-6 Т-8В
Плотность при 20 °С, кг/м3, не менее 780(775) 800 810 755 775 840 800
Фракционный состав:
температура начала перегонки, °С:
не ниже - - - 60 135 195 165
не выше 150 150 150 - 155 - -
отгоняется при температуре, °С, не выше:
10 % 165 175 175 145 175 220 185
50 % 195 225 225 195 225 255 Не норм.
90 % 230 270 270 250 270 290 Не норм.
98 % 250 280 280 280 280 315 280
Кинематическая вязкость, мм2/сек, при температуре:
20 °С, не менее 1,30(1,25) 1,50 1,50 1,05 1,25 <4,5 >5
-40 °С, не более 8 16 16 6 16 60 16
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 43120(42900) 42900 42900 43100 43120 42900 42900
Высота некоптящего пламени, мм, не менее 25 20 20 25 25 20 20
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива <0,7 <0,7 <0,7 <0,7 0,2-0,7 0,4-0,7 0,4-0,7
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 2,5 (3,5) 2,0 2,0 3,5 0,5 0,8 0,9
Температура, °С:
вспышки в закрытом тигле, не ниже 28 30 30 - 28 62 45
начала кристаллизации, не выше -60 -60 -60 -60 -55 -60 -50
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, не более:
содержание осадка, мг/100 см3 топлива 18 35 6 18 6 6 6
содержание растворимых смол, мг/100 см3 топлива - - - - 30 60 -
содержание нерастворимых смол, мг/100 см3 топлива - - - - 3 Отс. -
содержание фактических смол, мг/100 см3, не более 3(5) 6 6 5 4 4 4
Массовая доля, %, не более:
ароматических углеводородов 22 20 20 22 22 10 22
общей серы 0,20(0,25) 0,10 0,10 0,25 0,10 0,05 0,10
меркаптановой серы 0,003(0,005) - 0,001 0,005 0,001 Отс. 0,001
нафталиновых углеводородов - - - - 1,5 0,5 2,0
Зольность, %, не более 0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 0,003
Люминометрическое число, не ниже - - - - 50 45 50
Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150-180 °С:
перепад давления на фильтре за 5 ч, кПа, не выше - - - - 10 10 10
отложения на подогревателе, баллы, не более - - - - 2 1 1
Взаимодействие с водой, баллы, не более:
состояние поверхности раздела 1 - - - 1 1 1
состояние разделенных фаз 1 - - - 1 1 1
Удельная электрическая проводимость, пСм/м:
при температуре заправки техники, не менее 50 - - 50 50 - 50
при 20 °С, не более 600 - - 600 600 - 600
Давление насыщенных паров, гПа не более, - - - 133 - - -
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»