Евро-6 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Регламент Евро-6 ужесточает содержание вредных веществ в выхлопе, но кроме оксида азота, углеводородов, угарного газа и твердых примесей в атмосфере, в стандарте прописан параметр среднего количества выбрасываемого углекислого газа.
Отличительной особенностью Евро-6 является серьезный пересмотр норм выброса оксида азота на дизельных двигателях.
Если предыдущие нормативы Евро боролись в основном с угарным газом, то вводимый стандарт, сохраняя и ужесточая нормы выброса CO, резко снижает уровень выброса оксида азота на дизелях со 180 мг/км сразу до 80 мг/км, оставляя при этом прежние требования (60 мг/км) для бензиновых двигателей.
Изначально предполагалось, что данный стандарт экологических норм вступит в силу в Европе 31 декабря 2013 г.
Но впоследствии его введение было отложено на 2015 г.
Сроки перехода России на стандарт Евро-6 пока неизвестны (окончательный переход на Евро-5 состоялся 1 июля 2016 г.), однако 5 ноября 2016 г. компания ЛУКОЙЛ запустила 1е в России производство бензина уровня Евро-6.
По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010 г. экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT.
Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.
Согласно нормам Евро-6, выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 г на 1 км пробега.
Сертификат Евро-6 обязывает многие предприятия совершенствовать свои технологии и вкладывать финансовые средства на разработку новых процессов производства.