USD 62.5229

-0.39

EUR 71.2323

-0.37

BRENT 65.2

+0.89

AИ-92 42.18

+0.01

AИ-95 45.61

-0.01

AИ-98 51.08

+0.03

ДТ 46.19

0

Авиационное сконденсированное топливо (АСКТ)

Технология получения топлива АСКТ заключается в выделении из тяжёлой части нефтяного попутного или природного газа фракции соответствующего углеводородного состава и легко вписывается в традиционную технологическую схему переработки газов с получением кондиционных топливного углеводородного «сухого» газа и других продуктов.

Для выработки и испытания опытно-промышленной партии топлива разработаны и утверждены технические условия ТУ 39-1547-91, согласно которым новое авиационное топливо - АСКТ, сконденсированное из нефтяного газа должно соответствовать следующим нормам:
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ НОРМА МЕТОД ИСПЫТАНИЯ
1. Массовое содержание пропана, % < 7,2 ТУ 38.101524-83
2. Давление насыщенных паров, абс., при 45ОС, МПа (кг/см2) < 0,50 (5,0) ГОСТ 21443-75Э, ГОСТ 20448-90 или п.5.2 наст. ТУ
3. Плотность при 20ОС, кг/м3 > 585 по п.5.3 наст. ТУ
4. Теплота сгорания (низшая), кДж/кг (ккал/кг) 45200 (> 10800) по п.5.4 наст. ТУ
5. Содержание сернистых соединений в пересчете на серу, % < 0,002 ГОСТ22986-78
6. Содержание свободной воды нет ГОСТ 21443-75Э
7. Содержание щелочи нет ГОСТ 21443-75Э
8. Содержание механических примесей нет ТУ 39-1340-89
9. Внешний вид бесцветный, прозрачный ТУ 39-1340-89
*Примечание: Для улучшения эксплуатационных свойств в АСКТ могут добавляться присадки, допущенные к применению в установленном порядке.