Представляет собой гамму углеводородов от пропана до гексана с небольшой примесью более тяжелых углеводородов, доминирующим компонентом в которой, как правило, являются бутаны.
Согласно техническим условиям ТУ 39-1547-91 «Топливо авиационное сконденсированное из нефтяного газа», в топливе ограничено содержание пропана – не более 10% мол. (или 7,2% масс) с целью снижения давления насыщенных паров в условиях хранения при высоких температурах окружающего воздуха.
Технология получения топлива АСКТ заключается в выделении из тяжелой части нефтяного попутного или природного газа фракции соответствующего углеводородного состава и легко вписывается в традиционную технологическую схему переработки газов с получением кондиционных топливного углеводородного «сухого» газа и других продуктов.
Согласно ТУ 39-1547-91, новое авиационное топливо (АСКТ), сконденсированное из нефтяного газа, должно соответствовать следующим нормам:НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ | НОРМА | МЕТОД ИСПЫТАНИЯ |
1. Массовое содержание пропана, % | < 7,2 | ТУ 38.101524-83 |
2. Давление насыщенных паров, абс., при 45ОС, МПа (кг/см2) | < 0,50 (5,0) | ГОСТ 21443-75Э, ГОСТ 20448-90 или п.5.2 наст. ТУ |
3. Плотность при 20ОС, кг/м3 | > 585 | по п.5.3 наст. ТУ |
4. Теплота сгорания (низшая), кДж/кг (ккал/кг) | 45200 (> 10800) | по п.5.4 наст. ТУ |
5. Содержание сернистых соединений в пересчете на серу, % | < 0,002 | ГОСТ22986-78 |
6. Содержание свободной воды | нет | ГОСТ 21443-75Э |
7. Содержание щелочи | нет | ГОСТ 21443-75Э |
8. Содержание механических примесей | нет | ТУ 39-1340-89 |
9. Внешний вид | бесцветный, прозрачный | ТУ 39-1340-89 |
*Примечание: Для улучшения эксплуатационных свойств в АСКТ могут добавляться присадки, допущенные к применению в установленном порядке. |