Транспортные подстанции делятся на 2 вида:
-
тяговые подстанции постоянного тока,
- тяговые подстанции переменного тока.
Тяговые подстанции постоянного тока
Строятся вдоль железных дорог, обычно на расстоянии от 25 до 50 км.
Расстояние может зависеть как от профиля пути, так и от размеров и расстояний проходящих поездов.
Тяговые подстанции постоянного тока получают электроэнергию от подстанций ФСК ЕЭС по линиям электропередач как воздушным, так и кабельным.
Напряжение составляет от 6 до 220 кВ.
Электрическая энергия поступает в распределительное устройство, если напряжение сети составляет 110 или 220 кВ, то поступает в трансформатор на понижение.
Далее с трансформатора электроэнергия поступает на тяговый трансформатор, далее на преобразователь.
С преобразователя ток подается на основную систему шин и распределяется по контактной сети с помощью быстродействующих автоматов.
Тяговые подстанции переменного тока
Имеют такое же предназначение, что и тяговые подстанции постоянного тока, кроме того, что в них нет преобразователей для выпрямления тока.
Располагаются на расстоянии от 50 до 120 км.
Номинальное напряжение в контактную сеть - 27500 В.
Питаются ЛЭП с напряжением от 110 до 220 кВ.
Нейтраль тяговых подстанций переменного тока заземляется, а первичные обмотки соединены в звезду.
Вторичные же обмотки соединяются в треугольник, а фаза С соединяется с рельсами без помощи коммутаторов, так как заземлена.