USD 102.5761

+1.9

EUR 107.4252

+1.35

Brent 75.17

+0.14

Природный газ 3.129

-0.01

, Обновлено 2 сентября 11:54
154930

Экосистема

Это и биосистема, и взаимосвязь всех сервисов какой- либо компании или проекта

Экосистема

Экосистема - биосистема, состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

Экологическая система

Классификация экосистем осуществляется по:
  • расположению в пространстве,
  • масштабу,
  • типу возникновения,
  • источнику энергии.
Уровни экологической системы

Экосистема включает в себя разные функциональные группы организмов:
  • первичные продуценты - производят из неорганических веществ органические, используя солнечный свет или химическую энергию. Это способные к фотосинтезу зеленые растения, автотрофные бактерии, археи;
  • консументы, поедающие продуцентов, других консументов или деструкторов. К ним относятся люди и животные. Они выделяют диоксид углерода (СО2). Их останки, испражнения, шерсть, волосы представляют собой источник химической энергии;
  • деструкторы (микроорганизмы), которые разлагают, а затем минерализуют останки продуцентов и консументов, их испражнения или органы (опавшие листья и др.).

Цифровая экосистема

В связи с развитием цифровизации и информационных технологий появилось новое употребление термина Экосистема.

Экосистема - взаимосвязь всех сервисов компании.
Интернет изменил жизнь.
Многофункциональные мобильные устройства изменили общение людей, каналы продвижения продукции и услуг.
Каждая компания стремится создать свою экосистему и сделать ее самой востребованной.
Мировые цифровые мейджоры экосистем: Apple и Google.
В РФ стремительно развивает свою экосистему Яндекс.
Экосистема Apple включает музыку, свое хранилище, фототека, видео, архивы, запись истории, пароли.
Экосистема Apple связывает сервисы общим дизайном, ИТ-платформой, аксессуарами, магазинами.

Базовые понятия экосистем:
  • используют принципу одного окна, работая в едином мобильном приложении.
  • при росте количества данных адаптируются под требования клиента:
    • формируя единый профиля клиента,
    • обобщая сведения о приобретениях в экосистеме,
    • формируя адресное предложение клиенту.
  • позволяют снять географические ограничения для развития бизнеса малым и средним производителям продукции и услуг.
  • как и обычные системы взаимодействия экосистемы требуют регулирования.
  • есть риски недобросовестной конкуренции, дискриминации участников, монополизации технологий, неправомерного использования персональных данных клиентов, недостаточный уровень информационной безопасности и защиты от мошенничества.
  • сервисы не только для физических лиц, но и для юридических лиц.
Структура экосистемы:
  • совокупность платформ, предоставляющих различную продукцию и услуги;
  • наличие онлайн и офлайн-сервисов;
  • могут быть специализированные экосистемы, выстроенные вокруг одной или нескольких базовых потребностей;
  • экосистемы могут развивать свои сервисы не только для физических лиц, но и для клиентов – юридических лиц.

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»