Разность доходов и рейсовых расходов отнесенная на время рейса, как показатель финансового результата рейса (это и есть ТЧЭ), не может не быть практически одинаковой.
В противном случае судовладелец не проявит интереса к этим грузонаправлениям, на которых предлагаемые фрахтователями ставки фрахта не обеспечивают получения такого ТЧЭ, который он получит в других грузонаправлениях.
Обычно из имеющихся предложений перевозок судовладелец выбирает тот вариант, по которому он получит наибольший ТЧЭ.
NF - нетто-фрахт за рейс (фрахт брокерская комиссия),
Rm - расходы на топливо,
Rn - расходы на оплату портовых сборов, услуг, стивидорных и др. операций,
Tp - продолжительность рейса.
В расчетах может использоваться средние по мировому флоту характеристики судов данной тоннажной группы.
ТЧЭ, рассчитанный для рейсовой сделки, близок по значению к ставке аренды на условиях тайм чартера.
Однако из-за больших рисков судовладельцев при рейсовом фрахтовании ТЧЭ выше ставки аренды.