Документ содержит главные данные о будущем коммерческом предприятии: его сферу деятельности, перечень выпускаемой продукции или услуг, рыночную стратегию хозяйствования, маркетинговую политику, предполагаемый уровень рентабельности производства и т. д.
Бизнес-план дает понять инвестору, стоит ли вкладывать денежные средства в инвестиционный проект.
Кроме того, он работает как источник информации для людей, непосредственно задействованных в этом проекте.
Бизнес-план может быть:
- долгосрочным - несет в себе перспективу развития предприятия на срок более чем 5 лет,
- среднесрочным - в нем рассматривается срок развития до 5 лет.
По показателям бизнес-планы бывают:
- количественные - характеризуют объем всех продаж, приумножение дохода и уменьшение себестоимости,
- качественные - отображают такие аспекты, как повышение престижа предприятия, повышение уровня образованности работников, охрана окружающей среды.
Классический бизнес-план развития содержит следующие пункты:
- производственная программа, включающая план производства и реализации выпускаемой продукции,
- план повышения эффективности производства,
- план материально-технического обеспечения,
- план капитальных вложений,
- финансовый план,
- план социального развития коллектива,
- план прибыли, издержек и рентабельности.