USD 73.7864

+0.27

EUR 88.9421

+0.07

BRENT 69.11

+2.01

AИ-92 44.47

+0.02

AИ-95 48.34

0

AИ-98 53.74

-0.01

ДТ 48.84

+0.01

2743

Базис поставки

Базис поставки

Базис поставки – условия внешнеторговой сделки, касающиеся распределения обязанностей между продавцом и покупателем относительно оформления документов, распределения расходов, выполнения сроков поставки и т.п.

Базисные условия поставки формировались на основе практики международной торговли.
Международная торговая палата издала "Международные правила по толкованию торговых терминов" – International Commercial Terms (Incoterms - Инкотермс).

На сегодняшний день применяются базисные условия поставки в редакции 2010 г. – Incoterms 2010, которые содержат 11 терминов.
Каждый из данных терминов определяет четко обязанности покупателя и продавца, которые связаны с доставкой товара.

Группы терминов:

Термин группы «Е» — «отгрузка».
Термины группы «F» — «основная перевозка не оплачена продавцом».
Термины группы «С» — «основная перевозка оплачена продавцом».
Термины группы «D» — «доставка».

Классифицируются типы договоров, в правилах инкотермс, по двум критериям:
  • в зависимости от вида транспорта, которым будет осуществляться перевозка,
  • в зависимости от содержания и объема прав и обязанностей сторон по договору.
Причем, в этом классификационном ряду термины располагаются последовательно, начиная с термина, предусматривающего наименьший объем обязанностей для продавца и заканчивая наибольшим.

Если разделить термины по виду транспорта, получится 2 группы:

1 - Правила для любого вида или видов транспорта:

EXW – франко — завод;
FCA – франко — перевозчик;
CPT — перевозка оплачена до;
CIP — перевозка и страхование оплачены до;
DAT — поставка на терминале;
DAP — поставка в месте назначения;
DDP — поставка с уплатой пошлины;

2 - Правила для морского и внутреннего водного транспорта:

FAS — свободно вдоль борта судна;
FOB — свободно на борту;
CFR — стоимость и фрахт;
CIF — стоимость, страхование и фрахт.


Термин группы «Е» — «отгрузка»

Продавец предоставляет товары покупателю, как правило, на территории своего предприятия (или в другом названном месте)).
Продавец не отвечает за погрузку товара и таможенное оформление.
EXW (Ex Works) – франко завод.


Термины группы «F»

Основная перевозка не оплачена продавцом, т.е. продавец предоставляет товары в распоряжение перевозчика, которого обеспечивает покупатель.

FCA (Free Carrier) – франко перевозчик.
Продавец доставляет прошедший таможенную очистку для экспорта товар указанному покупателем перевозчику до названного места.
Выбор места поставки влияет на погрузку и разгрузку.
Если поставка осуществляется в помещении продавца, то он несет ответственность за погрузку.
 Если в другое место – то продавец не несет ответственности за погрузку.

FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна.
Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки.
На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

FOB (Free on Board) – свободно на борту.
Продавец считается выполнившим поставку тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.


Термины группы «С»

Основная перевозка оплачена продавцом, т.е. продавец заключает договор перевозки и отправляет товар в адрес покупателя, но не несет риски, связанные с гибелью и порчей товара).

CFA (Cost of Freight) – стоимость и фрахт.
Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.
Продавец оплачивает расходы и фрахт (стоимость перевозки), необходимые для доставки товара в названный порт назначения, но риски потери и повреждения товара, возникающие после отгрузки, переходят с продавца на покупателя.
Продавец обязан произвести таможенную очистку для экспорта.
Этот термин используется при перевозке водным видом транспорта.

CIF (Cost Insurance and Freight) – стоимость, страхование и фрахт.
Продавец кроме того (кроме того, что и в предыдущем термине) обязан обеспечить страхование товара в пользу покупателя.
Инкотермс предусматривает страхование с минимальным покрытием.
Если стороны хотят предусмотреть расширенное страхование, то это надо предусматривать в дополнительном договоре.

CPT (Carriage Paid To) – продавец поставляет товар перевозчику в указанное место назначения, оплачивает расходы по перевозке.
Но риски потери, повреждения товара с момента отгрузки передаются покупателю.

CIP (Carriage and Insurance Paid To) – перевозка и страхование оплачены до.


Термины группы «D» — «доставка»

Продавец несет все расходы и все риски.

DAT (Delivered at Terminal) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенное оформление для экспорта, в разгруженном с прибывшего транспортного средства виде, предоставляется в распоряжение покупателя в согласованном терминале.

DAP (Delivered at Place) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенную очистку от экспорта, готов к разгрузке в согласованном месте назначения.

DDP (Delivered Duty Paid) – продавец выполнил свои обязательства, когда доставил товар, прошедший таможенную очистку для экспорта и для импорта, на прибывшем транспортном средстве, готовый к разгрузке, в согласованном месте назначения.
Таким образом, пункт, указанный после DAP выполняет роль тарифного пункта: расходы до этого пункта возлагаются на продавца, а после этого пункта – на покупателя.




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»