Рассматривается как новая философия бизнеса, как часть культуры производства.
В развитых странах в нем занято столько же людей, сколько в производстве.
Причинами развития маркетинга являются:
- относительное насыщение первоочередных потребностей рынка в товарах и услугах,
- обострение конкурентной борьбы за потребителя,
- увеличение производства наукоемкой продукции.
Важным элементом маркетинговой деятельности является изучение потребительского спроса до начала процесса производства.
Маркетинг должен иметь результатом нахождение оптимального соотношения между потенциальными потребителями рынка и производственными возможностями фирмы.
Основывается на максимально полной и достоверной информации о состоянии рынка.
Использует:
- статистику,
- социологию,
- психологию,
- традицию и т. д.
- службу сбыта;
- службу экономических расчетов;
- службу технического анализа.
Идеал сегментации - проникнуть в сознание людей, выяснить их потребности, наклонности в потреблении.
Сегментация бывает:
- географическая,
- демографическая,
- психографическая.
Маркетинг способствует сокращению издержек обращения и производства, росту эффективности бизнеса и экономики в целом.