Окружающий нас мир представляет множество потребительных стоимостей, многообразие которых растет с развитием потребностей и производства, с прогрессом науки, техники и технологии.
Различают 2 основные группы потребительных стоимостей:
- потребительная стоимость материального продукта,
- потребительная стоимость услуги.
Специфика потребительной стоимости услуги заключается в том, что в отличие от потребительной стоимости вещного продукта ее полезный эффект неотделим от производства услуги.
Переход к постиндустриальному обществу сопровождается абсолютным и относительным ростом количества потребительных стоимостей, создаваемых в сфере услуг.
Рост потребностей, повышение уровня и качества жизни в развитых странах ведут к тому, что в мире потребительных стоимостей повышается удельный вес потребительных стоимостей более высокого порядка.
Это потребительные стоимости вещей и услуг, удовлетворяющих потребности рекреационного характера (в отдыхе), потребности в туризме, спорте, культурном досуге и др.
С развитием инфотелекоммуникаций появляется качественно новый вид виртуальных потребительных стоимостей.