USD 66.4029

+4.35

EUR 69.4353

+5

BRENT 115.32

-0.3

AИ-92 46.67

-0.01

AИ-95 51.02

-0.01

AИ-98 59.4

-0.01

ДТ 55.05

+0.01

9678

Функция цены

Функция цены

Функция цены - конкретная форма проявления сущности цены как фактора распределения и перераспределения доходов между разными социальными группами населения, а также между различными отраслями производства и предприятиями.

Низкие цены стимулируют потребление товаров и услуг.
Высокие цены служат ограничению потребления (табак, алкоголь) и в то же время являются средством пополнения государственного бюджета.

Функция цены состоит в регулировании рыночного спроса и предложения и, таким образом, влияет на производство и потребление товаров.
Цены на ресурсы могут влиять на объемы производства и на рыночные цены конечного продукта, от которых зависит уровень потребления.
Функция цены состоит в формировании структурных пропорций общественного производства.
Изменение цен в ту или иную сторону является стимулом расширения или сокращения капиталовложений в какую-либо отрасль.

Функция цены способна влиять на развитие и освоение новой техники, технологии, новых видов продукции.
Функция цены отражает жизненный уровень населения, определяемый как доля ВНП, приходящаяся на душу населения.

В современной экономической науке принято выделять 6 функций цены:
  • учетная,
  • стимулирующая,
  • распределительная,
  • функция балансирования спроса и предложения,
  • функция цены как критерия рационального размещения производства,
  • измерительная и соизмерительная функция.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»