Низкие цены стимулируют потребление товаров и услуг.
Высокие цены служат ограничению потребления (табак, алкоголь) и в то же время являются средством пополнения государственного бюджета.
Функция цены состоит в регулировании рыночного спроса и предложения и, таким образом, влияет на производство и потребление товаров.
Цены на ресурсы могут влиять на объемы производства и на рыночные цены конечного продукта, от которых зависит уровень потребления.
Функция цены состоит в формировании структурных пропорций общественного производства.
Изменение цен в ту или иную сторону является стимулом расширения или сокращения капиталовложений в какую-либо отрасль.
Функция цены способна влиять на развитие и освоение новой техники, технологии, новых видов продукции.
Функция цены отражает жизненный уровень населения, определяемый как доля ВНП, приходящаяся на душу населения.
В современной экономической науке принято выделять 6 функций цены:
- учетная,
- стимулирующая,
- распределительная,
- функция балансирования спроса и предложения,
- функция цены как критерия рационального размещения производства,
- измерительная и соизмерительная функция.