USD 73.8537

-0.14

EUR 89.6584

+0.03

BRENT 69.09

-0.49

AИ-92 45.37

+0.04

AИ-95 49.06

0

AИ-98 55.13

+0.02

ДТ 49.37

0

559

Франшиза

Франшиза

Франшиза (англ, franchise) - договор коммерческой концессии, согласно которому одна сторона (фрайчазер) предоставляет другой стороне (франчайзи) права использовать комплекс благ для ведения бизнеса за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

На практике различают следующие виды франчайзинга:
  • товарный франчайзинг;
  • производственный франчайзинг;
  • деловой франчайзинг.

Товарный франчайзинг – это право продажу товара определенной торговой марки.
По таким франшизам в мире открыто 90 % магазинов в торговых центрах, таких как H&M, Zara, Baldinini и др.

Производственный франчайзинг – это право производить товары определенной торговой марки.
Яркие примеры – Pepsi, Coca-Cola и др.

Деловой франчайзинг – это право на открытие бизнеса в сети франчайзера. Распространен в сфере общепита, услуг, в гостиничном бизнесе.
Примеры – Макдональдс, Hilton и др.

Существует 2 способа оплаты франшизы:
  • паушальный взнос;
  • роялти.

Паушальный взнос – это однократный платеж за право пользоваться продуктом, брендом, бизнес-моделью.

Кроме того, может быть предусмотрен ежемесячный платеж в виде процента от оборота.
Ежемесячный платеж устанавливается не всегда.
На практике встречаются франшизы только с однократным платежом (паушальным взносом).

Роялти - это ежемесячный платеж, это своего рода арендная плата за возможность использования раскрученного бренда.
Размер роялти составляет обычно 5-10 % от оборота.




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»