USD 97.8335

-0.24

EUR 105.451

-0.12

Brent 73.87

-0.11

Природный газ

-2.67

13518

Олигополия

Олигополия

Олигополия - ситуация на рынке, при которой несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт основной массы (стандартизированных или дифференцированных) товаров и ведут между собой неценовую конкуренцию.

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:
  • малое число фирм и большое число покупателей - объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;
  • дифференцированная или стандартизированная продукция;
  • решения олигополистов относительно объемов производства и цен - если один олигополист снизит/повысит цены, то и другие обязательно последуют его примеру;
  • наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;
  • фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.
Таким образом, с одной стороны, олигополия стимулирует улучшение качественных показателей товаров, услуг, их обновление.
С другой стороны, она имеет негативные стороны - например, предпосылки для монополистического сговора предприятий.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»