USD 73.7663

+0.07

EUR 86.8451

-0.08

BRENT 74.2

+0.02

AИ-92 45.68

+0.01

AИ-95 49.57

+0.01

AИ-98 56.33

+0.02

ДТ 49.74

0

18814

Установка цементного моста

Цементный мост - это непроницаемая для газа, нефти и воды перемычка внутри скважины.  

Установка цементного моста

Установка цементных мостов - это технологическая операция, используемая  при ремонтно-изоляционных работ при бурении, заканчивании и эксплуатации нефтяных и газовых скважин.
Цементный мост - это непроницаемая для природного газа, нефти и воды перемычка внутри скважины. 
Материал моста - цементная смесь. 
Высота может составлять несколько 10ков метров, что достаточно для надежной и непроницаемой разобщающей перемычки.


Назначение цементных мостов: 

  • изоляция водонапорных и непродуктивных горизонтов при испытании и ликвидации скважин; 
  • сохранение стабильного показателя давления воздуха в нижней части скважины;
  • возвращение на вышерасположенный горизонт; 
  • изоляция зон поглощения или проявления; 
  • забуривание нового ствола; 
  • создание опоры для испытания пластов и секции обсадных труб
  • ликвидация каверн и желобных выработок
  • проведение КРС
Цементные мосты должны удовлетворять определенным требованиям:

  • по долговечности, 
  • герметичности, 
  • прочности, 
  • несущей способности, 
  •  по высоте и глубине нахождения. 
Требования формируются на основе конкретных геолого-технических условий и назначения моста.
Несущая способность моста зависит от его высоты, наличия, состояния и толщины слоя глинистого раствора на колонне и фильтрационной корки на стенке скважин.

Способы установки цементных мостов:
  • балансовый способ - закачивание тампонажногоhttps://neftegaz.ru/tech-library/burenie/147639-tsementirovanie/ раствора в интервал формирования моста при уравновешивании его столбов в заливочных трубах и кольцевом пространстве; 
  • закачивание тампонажного раствора с применением 2х разделительных пробок; 
  • закачивание цементного раствора в интервал установки моста под давлением; 
  • с использованием разделительного пакера; 
  • с использованием цементировочной желонки.

При установке цементных мостов в непоглощающих скважинах, прежде всего их промывают в течении 1,5-2 циклов для выравнивания плотностей промывочной жидкости в НКТ и в затрубном пространстве. 
Приготовленный объем цементного раствора закачивают в НКТ и продавливают промывочным раствором до равновесия столбов жидкости в НКТ и затрубном пространстве. 
Объем продавочной жидкости определяется следующим образом: путем деления объема закачанного в НКТ цементного раствора (в литрах) на объем одного метра эксплуатационной колонны (в литрах) определяют высоту столба, которую займет цементный раствор в колонне. 
Затем эту величину вычитают из общей длины спущенной в скважину НКТ. 

Полученную величину умножают на объем 1 м НКТ и определяют объем продавочной жидкости.

Башмак НКТ поднимают до верхней границы устанавливаемого моста и излишки цементного раствора вымывают. 

Затем НКТ поднимают на 20-30 м, скважину заполняют и ожидают затвердевание цемента. 

По истечении времени ОЗЦ проверяют глубину расположения моста и его прочность посадкой НКТ, а герметичность моста - опрессовкой.

Перед установкой цементных мостов в поглощающих скважинах (приемистость более 7 м3/(чМПа)) должны быть приняты меры по ограничению поглотительной способности пластов. 

Для этого используют измельченные, закупоривающие материалы с размерами частиц 5-10 мм (древесные опилки, волокно и т.д.). 

В качестве жидкости-носителя применяют глинистый раствор, водоцементная суспензия и водоглинистая суспензия. 

Закачивание закупоривающего материала продолжают до восстановления полной циркуляции. 

После этого сразу устанавливают цементный мост.





Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»