Штропы служат для подвески элеватора на крюк буровых установок.
Это необходимо при проведении спускоподъемных операций в процессе бурения нефтяных и газовых скважин.
Конструктивно это замкнутая стальная петля, сильно вытянутая по одной оси.
Стропы из проволочного троса, известные своей высокой прочностью и гибкостью, не изнашиваются так быстро, как другие.
Сердечник, проволока и жгут представляют собой 3 компонента, из которых состоит строп из каната.
Сердечник служит основой, которая удерживает веревку вместе, и состоит из волокна, проволочной нити или независимого проволочного каната, причем последний вариант является наиболее прочным.
Провода обычно изготавливаются из углеродистой стали и укладываются по спирали вокруг сердечника, чтобы образовать жилу.
Как правило, 16-26 проводов содержат прядь с шестью прядями, повернутыми вместе по часовой стрелке для образования проволочного троса.
Каждая веревка подвержена усталости от изгибающего напряжения во время ее использования. Чтобы избежать усталости, провода должны многократно изгибаться под нагрузкой, например, когда канат проходит над шкивом, без признаков износа или деформации.
Изготавливают их цельнокатаными или сварными.
- буровые нормальные - ШБН;
- буровые укороченные - ШБУ и эксплуатационные - ШЭ.
Для текущего и капитального ремонта скважин (КРС) выпускают штропы ШЭ - 28 и ШЭ -50 грузоподъемностью соответственно 28 и 50 т.