USD 60.7552

-0.67

EUR 61.8322

-0.52

BRENT 93.05

-0.31

AИ-95 51

+0.01

AИ-98 60.49

+0.01

ДТ 54.2

+0.02

12904

Вертлюги

Вертлюг – соединительное звено между талевой системой и буровым инструментом (подвеской НКТ), обеспечивающее свободное вращение инструмента

Вертлюги

Вертлюг - соединительное звено между талевой системой и буровым инструментом (подвеской НКТ), обеспечивающее свободное вращение инструмента и подачу промывочной жидкости через колонну труб к забою скважины.


Различают 2 типа вертлюгов: 

  • промывочные (ВП),

  • эксплутационные (ВЭ).


Промывочные вертлюги изготавливают с фланцевыми или резьбовыми отводами. 
Наиболее широко применяется при капремонте скважин вертлюги ВП - 50/100 и ВП - 80/200. 
Вертлюг ВП - 50/100 состоит из ствола 1 и корпуса 2 с отводом 3 под промывочный шланг. 
В корпусе установлены 2 радиальных подшипника 4, обеспечивающие свободное вращение ствола. 
Внутренняя полость корпуса в верхней и нижней частях герметизируются манжетами 5, а от пыли и грязи - войлочными уплотнениями 6. 
Промывочные трубы присоединяют к нижнему концу ствола.
ВП - 80/200 конструктивно сходен с ВП - 50/100 и отличается от него размерами, грузоподъемностью и быстросборными соединениями шланга с отводом.


Эксплуатационный вертлюг ВЭ 50 состоит из неподвижной и вращающей частей. Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод для буровой трубы. 

К вращающейся части относится стол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно корпуса.


Перед началом эксплуатации необходимо проверить следующее:

  • плавность вращение ствола. Ствол должен вращаться от усилия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа. Если ствол не вращается, то необходимо ослабить уплотнение внутренней трубы;
  • состояние ствола и переводника (визуальный осмотр);
  • надежность крепления горловины, крышки вертлюга и нижнего фланца;
  • уровень и качество масла в вертикальном положении вертлюга. При необходимости доливают;
  • состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через уплотнение заменяют манжеты;
  • состояние штропа (визуальный осмотр).

В процессе эксплуатации необходимо проверять:

  • надежность крепления всех узлов вертлюга, 

  • состояние масла, 

  • уровень масла, 

  • состояние подшипников, 

  • уплотнение,

  • переводники.

Промывочный шланг - гибкое соединительное звено между вертлюгом и манифольдом, через который прокачивают промывочную жидкость. 
Внутренний диаметр его составляет 38, 63, 76, 90 мм, длина - 18 м. 
Шланг рассчитан на рабочее давление 10, 15 и 20 мПа. 
Внутренний и наружный слои выполнены из маслонефтестойкой резины, а концевые участки имеют дополнительную арматуру, создающую переходную жесткость от шланга к штуцеру.

Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»