В США станции выдают водород в виде сжатого газа:
- при давлении 10 000 фунтов на квадратный дюйм (H70) для автомобилей малой грузоподъемности;
- 5000 фунтов на квадратный дюйм (H35) для всех остальных транспортных средств.
Каждая станция включает, как минимум:
- наземное оборудование для хранения водорода – в зависимости от местоположения и мощности станции водород может храниться в виде жидкости, газа низкого или высокого давления;
- водородный компрессор, обеспечивающий сжатие водорода для уменьшения объема и повышения давления. Обычно компрессор используется для пополнения буферного хранилища. В резервуарах для хранения жидкостей и низкого давления может использоваться несколько компрессоров.
- охладитель водорода - Чиллер - водород охлаждается таким образом, чтобы температура не превышала порогового значения, установленного промышленным стандартом протокола заправки топливом;
- дозатор водородного топлива - внешне похож на бензоколонки. Они могут располагаться на том же островке, что и другие топливораздаточные устройства, или на отдельном островке. Дозаторы для погрузочно-разгрузочного оборудования обычно находятся внутри склада.
Типы водородных АЗС:
- стационарные станции:
- предназначены для продажи водорода, произведенного на самой станции, или в другом месте,
- располагаются отдельно, в составе существующих АЗС, или располагаются на химических производствах, где производят водород, или получают водород в виде побочного продукта основного производства;
- мобильные водородные станции:
- сжиженный или компримированный водород и оборудование для дозирования хранятся на борту прицепа;
- домашние водородные АЗС:
- предназначены для обеспечения топливом при отсутствии водородной инфраструктуры,
- мощность - до 1000 кг/год водорода, что достаточно для заправки до 5 автомобилей/сутки,
- преимущество - водород может производиться электролизом воды в ночное время. Это позволит сгладить пики потребления электроэнергии.