Мир беспилотных авиационных систем (UAS, или дронов) быстро развивается, предлагая операторам дронов и авиационным регуляторам новые термины.
Одним из наиболее важных понятий в эксплуатации дронов является Линия видимости (LOS).
Многие из действующих правил зависят от того, эксплуатируется ли беспилотник в пределах прямой видимости или за ее пределами.
Преимущества операции дронов BVLOS по сравнению с обычными полетами в пределах прямой видимости:
- более экономичны и результативны, поскольку в них меньше этапов взлета и посадки, поэтому беспилотник за одну миссию покроет больше территории;
- требуют меньшего вмешательства человека, поскольку часть или вся миссия может быть автоматизирована;
- могут обеспечить более легкий доступ к удаленным или опасным районам.
- сопряжены с большими проблемами безопасности:
- пилот может наблюдать потенциальные препятствия только с помощью удаленной камеры,
- в случае автоматизированных полетов наблюдения со стороны человека может вообще не быть, что создает:
- дополнительный риск столкновений в воздушном пространстве,
- нанесения ущерба имуществу и гражданам, особенно в неконтролируемом воздушном пространстве;
- обычно требуют дополнительного оборудования,
- дополнительной подготовки и сертификации.
- обычно требуют разрешения авиационных властей во многих юрисдикциях по всему миру.
- камера, обеспечивающая передачу FPV (вид от первого лица) для оператора-человека, с относительно низким энергопотреблением, которая не оказывает существенного влияния на требования к питанию БПЛА;
- канал передачи данных BVLOS с низкой задержкой и высокой надежностью между дроном и оператором,
- телеметрическая и командно-контрольная связь на большие расстояния с наземной станцией управления через радио, сотовую или спутниковую связь,
- бортовые датчики (акустические, лидарные, радарные или визуальные камеры), обеспечивающие функцию обнаружения и уклонения (DAA) или sense-and-avoid (SAA) от близлежащих препятствий и воздушное движение с возможностью корректировать свою навигацию.
Важным компонентом UTMs является remote ID (RID), который позволяет системе обнаруживать и отслеживать как пилотируемые, так и беспилотные летательные аппараты в любое время.
Одним из потенциальных методов RID является ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast), технология, которая передает местоположение, скорость, высоту и идентификацию воздушного судна.