USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.53

+0.19

Природный газ 3.407

+0.04

3746

BVLOS. За пределами прямой видимости

Одним из наиболее важных понятий в эксплуатации дронов является Линия видимости (LOS).

BVLOS. За пределами прямой видимости

BVLOS - термин, относящийся к эксплуатации БПЛА на расстояниях, выходящих за пределы нормального диапазона видимости пилота.
Мир беспилотных авиационных систем (UAS, или дронов) быстро развивается, предлагая операторам дронов и авиационным регуляторам новые термины.
Одним из наиболее важных понятий в эксплуатации дронов является Линия видимости (LOS).
Многие из действующих правил зависят от того, эксплуатируется ли беспилотник в пределах прямой видимости или за ее пределами.

Преимущества операции дронов BVLOS по сравнению с обычными полетами в пределах прямой видимости:
  • более экономичны и результативны, поскольку в них меньше этапов взлета и посадки, поэтому беспилотник за одну миссию покроет больше территории;
  • требуют меньшего вмешательства человека, поскольку часть или вся миссия может быть автоматизирована;
  • могут обеспечить более легкий доступ к удаленным или опасным районам.
Недостатки операций с БПЛА BVLOS:
  • сопряжены с большими проблемами безопасности:
    • пилот может наблюдать потенциальные препятствия только с помощью удаленной камеры,
    • в случае автоматизированных полетов наблюдения со стороны человека может вообще не быть, что создает:
      • дополнительный риск столкновений в воздушном пространстве,
      • нанесения ущерба имуществу и гражданам, особенно в неконтролируемом воздушном пространстве;
  • обычно требуют дополнительного оборудования,
  • дополнительной подготовки и сертификации.
  • обычно требуют разрешения авиационных властей во многих юрисдикциях по всему миру.
Оборудование:
  • камера, обеспечивающая передачу FPV (вид от первого лица) для оператора-человека, с относительно низким энергопотреблением, которая не оказывает существенного влияния на требования к питанию БПЛА;
    • канал передачи данных BVLOS с низкой задержкой и высокой надежностью между дроном и оператором,
    • телеметрическая и командно-контрольная связь на большие расстояния с наземной станцией управления через радио, сотовую или спутниковую связь,
    • бортовые датчики (акустические, лидарные, радарные или визуальные камеры), обеспечивающие функцию обнаружения и уклонения (DAA) или sense-and-avoid (SAA) от близлежащих препятствий и воздушное движение с возможностью корректировать свою навигацию.
Полеты BVLOS могут быть более эффективно интегрированы в национальное воздушное пространство (NAS) посредством внедрения систем беспилотного управления движением (UTM), которые в настоящее время разрабатываются по всему миру.
Важным компонентом UTMs является remote ID (RID), который позволяет системе обнаруживать и отслеживать как пилотируемые, так и беспилотные летательные аппараты в любое время.
Одним из потенциальных методов RID является ADS-B (Automatic Dependent Surveillance-Broadcast), технология, которая передает местоположение, скорость, высоту и идентификацию воздушного судна.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»