USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent

-73.08

Природный газ 3.393

+0.2

5226

Оффшорные вертолеты

Энергетический кризис 2021 г., в результате которого цены на углеводороды стремительно выросли, снова сделал привлекательным рынок вертолетных офшорных перевозок.

Оффшорные вертолеты

Источник: Babcock

Для обеспечения работы нефтегазовой отрасли промышленности на шельфе морей очень удобно использовать вертолеты.
Объемы оффшорных (офшорных) работ возрастают, поскольку сухопутные запасы нефти и газа потихоньку исчерпываются, и нефтегаз начинает массированный выход в оффшор, включая геологоразведочные работы, бурение и добычу.
Возможный перечень задач офшорных вертолетов:
  • перевозка пассажиров и грузов с береговых площадок на морские вертолетные посадочные площадки на морских объектах нефтегаза, в тч судах и морских платформах (МП);
  • поисково-спасательные операции;
  • ледовая разведка;
  • полеты в рамках санавиации.
Некоторые задачи, такие как разведка и поисковые операции, сейчас на себя могут БПЛА, но ведутся работы и над беспилотными вертолетами.
Основные требования для вертолетов, выполняющих офшорные перевозки в интересах нефтегаза:
  • надежность, безопасность,
  • дальность, всепогодность,
  • возможность выполнения ночных полетов и большие возможности по загрузке.
Если вертолет не может выполнить рейс туда / обратно на 1й заправке, то потребуется хранить запасы авиатоплива на МП, что приведет к дополнительным расходам.
Двигатели вертолетов оснащаются системами электронного управления, которые:
  • повышают надежность и экономичность,
  • снижают нагрузку на экипаж.
Большинство двухмоторных вертолетов сертифицировано для выполнения взлета и посадки на 1 двигателе.

Для всепогодного использования вертолетов и вне зависимости от времени суток необходимо эффективное навигационное оборудование.
Выполнять полеты над водной поверхностью, где нет ориентиров, особенно в условиях тумана, осадков и плохой видимости - это очень сложно.
Экипажи офшорных вертолетов должны быть специально подготовлены:
  • уметь летать по приборам,
  • использовать системы диагностики полета,
  • системы предупреждения о нештатной ситуации.
В состав оборудования офшорных вертолетов входят:
  • спутниковое навигационное оборудование;
  • радиолокационные ответчики и аварийные передатчики,
  • электронные пилотажно-навигационные системы для различных условий полета (ночью, с осадками, на малых предельных высотах и скоростях, на автопилоте).

Возможность приводнения
Это одно из основных требований к офшорным вертолетам.
Нормативы РФ требуют нахождение вертолета наплаву не менее 30 мин после аварийного приводнения.
Плавучесть обеспечивается использованием лодочного корпуса или надувных баллонетов.

Возможность выполнения спасательных операций, в тч. экстренную эвакуацию.
Для этого в штатное оборудование вертолетов включаются прожекторы и лебедки для подъема груза.

Индустрия офшорных вертолетов

После начала кризиса в нефтегазовой отрасли промышленности в 2014 г. мировая индустрия морских вертолетов стала потихоньку стагнировать.
В США начались банкротства вертолетных офшорных компаний по главе 11.
Но энергетический кризис 2021 г., в результате которого цены на углеводороды стремительно выросли, снова сделал привлекательным рынок вертолетных офшорных перевозок.

Северное море
  • крупнейший оффшорный рынок в мире для операторов вертолетов,
  • почти 2 млн пассажиров/год,
  • рейсы совершаются примерно с 16 баз в Великобритании, Нидерландах, Дании и Норвегии, в тч 25% пассажиров проходят через аэропорт Абердина,
  • крупнейшие в мире вертолетные консорциумы:
    • Bristow Group, CHC Group, Babcock Mission Critical Services,
    • NHV Group в Бельгии,
    • Bel Air в Дании.
Бразилия
  • Морской флот Бразилии насчитывает около 100 вертолетов;
  • операторы:
    • Omni Táxi Aéreo Ltd ныне имеет наибольшую долю рынка,
    • Lider TáxiAéreo S/A (в партнерстве с Bristow Group),
    • Brazilian Helicopter Services Táxi Aéreo Ltda (в партнерстве с CHC Group),
    • Aeróleo Táxi Aéreo S/A (в партнерстве с с вертолетами Эра).
Китай

  • CNOOC, созданная в 1980 г. для развития шельфовых проектов Китая:
    • сразу приобрела Bell 212 и Airbus AS365N Dauphins для поддержки морского бурения,
  • ныне 3 компании владеют парком из примерно 90 вертолетов, из которых около 60 в основном используются для полетов на буровые и добывающие платформы у протяженного побережья Китая:
    • CITIC Offshore Helicopter Company Ltd (COHC);
    • Zhuhai Helicopter Company (ZHC) китайской южной авиакомпании, базирующаяся в Чжухае;
    • China Eastern General Aviation Company (EGAC), базирующаяся в Тяньцзине;
  • основной объем буровых работ сосредоточен:
    • в заливе Бохай у северо-восточного побережья, в Восточно-Китайском море у провинции Чжэцзян,
    • в Южно-Китайском море в бассейне Жемчужной реки у берегов Гонконга и провинции Гуанчжоу,
    • на юго-востоке у Чжаньцзяна и острова Хайнань.
  • COHC, основанная в 1983 г. - крупнейший оффшорный оператор в Китае с парком из около 57 вертолетов:
    • 8 для наземных операций (1 Ка-32, 2 Harbin Z-9, 2 Harbin Z-11 и 3 AS350 B3),
    • 49 для морских операций (2 Leonardo AW109SP Grand News, 4 Airbus AS365N, 15 H155, 7 AS332 L1/L2, 9 EC225 и 3 S-92).

Восточный рынок - большой.

Требования к военным офшорным вертолетам существенно отличаются.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»