Самолет Boeing 777-300 представляет собой удлиненный на 10,3 м вариант модели Boeing 777-200.
Предварительные исследования новой модификации под обозначением 777 Stretch были выполнены в 1994 г.
Программа самолета началась в июне 1995 г., а в октябре была окончательно выбрана его компоновка.
В марте 1997 г. началась постройка первого опытного самолета, а в 1998 г. завершились летные испытания и поставлен первый самолет.
Основными заказчиками самолета 777-300 являются авиакомпании стран тихоокеанского региона - "Джапан Эрлайнз", "Кориан Эр", "Катей Пасифик", "Малайзия Эрлайнз" и др.
Самолет 777-300 по своей пассажировместимости и дальности полета соответствует самолетам Боинг 747-100 и 747-200, но по топливной эффективности превосходит их на 30%.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы "Ханиуэлл" с пятью плоскими цветными дисплеями на жидких кристаллах для вывода информации о полете, цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских жидкокристаллических дисплея), "электронной библиотекой" с базой данных о всех системах и оборудовании самолета.
Имеется бортовая система диагностики состояния бортовых систем.
На самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 629.
Выпускается серийно c 1996 г. Цена самолета 151-170 млн долл.
Летно-технические характеристики:
- Модификация Boeing 777-300,
- Размах крыла - 60.93 м,
- Длина самолета - 73.86 м,
- Высота самолета - 18.52 м,
- Площадь крыла - 427.80 м2,
- Масса пустого снаряженного самолета - 157200 кг,
- Масса максимальная взлетная - 299300 кг,
- Тип двигателя - 2 ТРДД Pratt Whitney PW4090,
- Тяга - 2 х 40860 кгс
- Максимальная скорость - 965 км/ч
- Крейсерская скорость - 905 км/ч,
- Практическая дальность - 10550 км,
- Практический потолок - 13100 м,
- Экипаж - 2 чел.,
- Полезная нагрузка - 368 пассажиров в кабине трех классов, 450-480 пассажиров в кабине двух классов или 550 пассажиров в экономическом классе