USD 65.5177

+0.6

EUR 71.2439

+0.78

BRENT 50.84

-1.96

AИ-92 42.5

+0.02

AИ-95 46.41

-0.01

AИ-98 52.14

+0.03

ДТ 48.24

0

Многоцелевой БПЛА Boeing MQ-18 HUMMINGBIRD

A160 Hummingbird - это беспилотный ЛА, напоминающий обычный вертолет, но без системы постоянной скорости вращения несущего винта. Вместо нее действует уникальная система оптимизации скорости вращения винта, позволяющая оператору регулировать обороты для разных высот, скоростей и нагрузки, повышая экономию топлива и время полета.

A160 был изделием фирмы "Frontier Systems Inc.", которую "Boeing" приобрела в мае 2004 года. "Frontier Systems" разработала БЛА с поршневым двигателем в связи с заинтересованностью ВС США, а также для продажи Департаменту национальной безопасности США, иностранным военным организациям и службам безопасности. Компания "Boeing" позже заменила 4-цилиндровый двигатель на 6-цилиндровый, был опробован также дизельный двигатель, и в итоге выбор был сделан в пользу турбовального.

Большие отсеки A160 могут вместить различное оборудование, позволяя одновременно вести разведку, наблюдение, рекогносцировку, обнаружение целей, ретрансляцию данных, наносить удары и решать другие задачи в одном полете. Снаружи может устанавливаться модуль для доставки грузов до 454 кг. Способность A160 долгое время оставаться в воздухе на больших высотах очень заинтересовала военных США, особенно в то время, когда возможности разведки в Афганистане оказались ключевыми в войне с трудноуловимым противником. Особый интерес проявляют Силы специальных операций США.

В мае 2009 года командование Сил специальных операций США сделало заказ на 20 A160T Hummingbird для ударных и разведывательных целей. Финансирование программы запланировано на 2012-2017 годы. Впервые A160 взлетел в январе 2002 года, а в мае 2008 года в ходе испытаний он пробыл в воздухе 18,7 ч, установив неофициальный мировой рекорд продолжительности полета для БЛА в своем классе. В этом полете на испытательном полигоне в Юме (Аризона) Hummingbird нес 136 кг груза во внутренних отсеках на высотах до 4572 м и приземлился с остатком топлива более чем на 90 мин полета.

В 2009 году A160T получил официальное обозначение YMQ-18A, а фирма Boeing - контракт на производство 20 экземпляров MQ-18A для U.S. Special Operations Command.

На 2010 год запланировано оперативное боевое развертывание на местах трех A160T с РЛС Forester, способной работать через лиственный покров.


ЛТХ:
Модификация MQ-18A
Диаметр несущего винта, м 11.00
Длина самолета, м 10.70
Высота, м
Масса, кг
пустого 1134
максимальная взлетная 2948
Тип двигателя 1 ТВД
Мощность, л.с. 1 х
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 260
Дальность полета, км 4170
Продолжительность полета, ч.мин 18.42
Практический потолок, м 9150

Источник: Airwar.ru

Система Orphus