Самолет создан на базе бомбардировщика H-6.
В конце 80-х годов китайский исследовательский институт China Research Institute of Aerial Accessories при технической помощи израильских и индийских коллег разработал систему авиационной заправки.
Заправочные контейнеры установлены под каждым крылом и могут обеспечить одновременную заправку 2х истребителей.
1 заправщик может провести заправку 6 истребителей J-8D в течении 1 ч.
1й полет самолета состоялся в 1990 г.
1я успешная заправка 6 истребителей в течении 1 ч состоялась в 1993 г.
На сегодняшний день на вооружение ВВС Китай находятся 10 самолетов заправщиков H-6.
Все они базируются на авиабазе Лайан в Гуанджоу и приписаны к 9й авиационной дивизии.
Самолеты используются для обеспечения полетов истребителей J-8D в районе Южно-китайского моря.
Летно-технические характеристики:
- модификация H-6U,
- размах крыла - 34,20 м,
- длина самолета - 34,80 м,
- высота самолета - 9,85 м,
- площадь крыла - 167,55 м2,
- масса пустого самолета - 38530 кг,
- нормальная взлетная масса - 72000 кг,
- максимальная взлетная масса - 75800 кг,
- внутренние топливо - 18500 кг,
- тип двигателя - 2 ТРД Xian (XAE) Wopen-8,
- нефорсированная тяга - 2 х 93,16 кН,
- максимальная скорость - 1014 км/ч,
- крейсерская скорость - 786 км/ч,
- практическая дальность - 6000 км,
- радиус действия - 1800 км,
- практический потолок - 13100 км,
- экипаж - 2 чел.,
- полезная нагрузка - до 18500 кг топлива для заправки.