USD 63.6873

-0.08

EUR 68.7823

-0.31

BRENT 59.51

+0.46

AИ-92 42.44

0

AИ-95 46.31

+0.08

AИ-98 52.1

+0.04

ДТ 48.19

+0.01

Многоцелевой транспортный самолет Сухой С-80

С-80 - многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого.В назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета - самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций. Масса самолета - 12500 кг. Масса коммерческой нагрузки - 3500 кг. С-80ПТ-патрульно-транспортный; в назначении самолета в 1996 году сделан крен на военное использование самолета - самолет создается под требования ВВС РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы поиска и спасения, которым необходим самолет для выполнения патрульных и патрульно-транспортных воздушных операций; эта модификация должна стать базовой.

Государственная компания Росвооружение обратило серьезное внимание на патрульно-транспортную модификацию многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ, разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ обусловлен значительным интересом в мире к самолетам для патрулирования 200-мильной экономической зоны и Госкомпания готова внедриться на мировой рынок таких самолетов. Многие значительные подробности ведущихся переговоров с Госкомпанией не оглашается, но известно, что заказ Росвооружения на самолет С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В частности, известно также, что большой интерес к самолетам для патрулирования экономической зоны проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны Африки.

При поставках на внешний рынок на самолете планируется установить бортовое оборудование фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется установить базовый комплекс бортового оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см. Ил-114П), систему управления оружием, спецоборудование в соответствии с решаемыми задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР "Вихрь" или два блока с 40 неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на двух пилонах под крылом; две ракеты "воздух-воздух" Р-73 для самообороны на двух внешних пилонах под крылом.

Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Экипаж самолета - летчик-испытатель Герой России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук - оценил полет как удачный, отказов оборудования не было.


Модификации :
С-80ПГ грузопассажирский.
С-80ТД транспортно-десантный.
С-80М медицинский.
С-80Р рыбопоисковый.
С-80ГР геологоразведочный .
С-80П пассажирский, удлиненный вариант на 32 пассажира.
С-80ПТ патрульный-транспортный.

ЛТХ:
Модификация С-80
Размах крыла, м 23.16
Длина самолета,м 16.86
Высота самолета,м 5.58
Максимальная взлетная масса, кг 12500
Внутреннее топливо, кг 2350
Тип двигателя
1 вариант 2 ТВД General Electric СТ7-9В
2 вариант 2 ТВД ММПП Салют ТВД-1500
Мощность, л.с.
1 вариант 2 х 1870
2 вариант 2 х 1500
Крейсерская скорость, км/ч 535
Скорость патрулирования, км/ч 380
Практическая дальность, км 4500
Дальность действия, км 700
Время патрулирования С-80ПТ, ч 12
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза

Источник: Airwar.ru

Система Orphus