Разрабатывался в ОКБ Камова в начале 70х гг.
Его конструктором был поначалу сам основатель бюро Николай Камов, а закончил проектирование С. В. Михеев (по причине смерти Н. И. Камова в 1973 г.).
1й полет Ка-27, опытный образец которого назывался «252», состоялся 8 августа 1973 г.
На основе прототипа «252» были сделаны 2 основные модификации: противолодочная Ка-27ПЛ («500») и поисково-спасательная Ка-27ПС («501»).
Ка-27 предназначен для определения места нахождения и поражения подводных лодок, которые курсируют на глубине до 500 м и скорость которых не превышает 75 км/ч.
Вертолет способен осуществлять разведку и уничтожение вражеских объектов на расстоянии до 200 км от корабля-авианосца в любое время суток, во время простых и тяжелых метеоусловий и волнении моря до 5 баллов.
Можно координировать действия вертолета в одиночном режиме или командно, взаимодействуя с кораблями и другими вертолетами.
Защищенность конструкции делает возможным эксплуатацию летательного аппарата в любой географической широте.
Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 г. в г. Кумертау.
В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.
Летно-технические характеристики Ка-27
| диаметр главного винта | 15.90 м. |
| Длина самолета | 12.25 м. |
| Высота самолета | 5.40 м. |
| Ширина | 3.80 м. |
| Масса | пустого снаряженного самолета 6100 кг |
| Боевая дальность | 760 км. |
| Тип двигателя | 2 ГТД Климов ТВ3-117КМ |
| Тяга | 2 х 2225 л. с. |
| Максимальная скорость | 291 км/ч |
| Крейсерская скорость | 250 км/ч. |
| Практическая дальность | 1000 км/ч. |
| Практический потолок | 5000 км/ч. |
| Продолжительность полета | 3.30 ч. |
| статический потолок | 3500 м. |
| боевой радиус действия | 200 км. |
| боевая нагрузка | 800 кг. |
| экипаж | 2-3 чел. |
| Полезная нагрузка | 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске |






