В середине 60-х гг. военно-морской флот СССР ощутил острую необходимость в специализированном противолодочном вертолете, построенном на базе хорошо зарекомендовавшей себя машины.
В 1967 г. такой вертолет был создан.
Им стал Ми-14 на базе вертолета Ми-8, оснащенный более мощными двигателями ТВЗ-117.
Фюзеляж Ми-14 выполнен по типу «амфибия» с 2мя поплавками бочкообразной формы по бокам.
Существенным отличием Ми-14 от других вертолетов является универсальность рулевого винта, с помощью которого осуществляются как воздушные, так и морские маневры, включая развороты на плаву.
Ми-14 может выполнять боевые задачи по высадке морского десанта.
Оборудование вертолета такое же, как и Ми-8, но отличается наличием многорежимной РЛС и буксировочно-загрузочного устройства.
Торпеды и глубинные бомбы, которыми вооружен вертолет, могут быть размещены как на наружной подвеске, так и в специальном оружейном отсеке.
На Ми-14ПЛ установлены РЛС 12-М, опускаемая гидроакустическая станция "Ока-2", магнитный обнаружитель АПМ-60, КВ радиостанция Р-842-М, УКВ радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-З, радиокомпасы АР К-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилот АП-34Б, система автоматического управления САУ-14.
Ми-14ПС несет 10 спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебедку, способную одновременно поднять трех человек, оснащен прожекторами.
Выпущено несколько модификаций Ми-14.
Вертолеты поставлялись в государства Варшавского договора, на Кубу и Ливию.
ЛТХ Ми-14ПЛ:
- экипаж - 4 человека,
- диаметр главного винта - 21,29 м,
- диаметр хвостового винта - 3,91 м,
- длина - 18.30 м,
- высота - 6.93 м,
- масса пустого вертолета - 8902 кг,
- масса нормальная взлетная - 13000 кг,
- масса максимальная взлетная - 14400 кг,
- внутреннее топливо - 3795 л,
- максимальная скорость - 230 км/ч,
- крейсерская скорость, 215 км/ч,
- практическая дальность - 970 км,
- радиус действия - 200 км,
- практический потолок - 4000 м,
- статический потолок - 1600 м.