USD 73.1388

0

EUR 86.9913

0

BRENT 74.31

-0.83

AИ-92 45.74

0

AИ-95 49.63

0

AИ-98 56.47

+0.01

ДТ 49.78

0

3335

Морской корабельный вертолет Ка-25 (Камов Ка-25)

Морской корабельный вертолет Ка-25  (Камов Ка-25)

Корабельный вертолет Ка-25 соосной схемы создан по заказу ВМФ для вооружения кораблей различных классов. 


Двухвинтовая соосная схема обеспечила вертолету небольшие габариты в сочетании с высокой маневренностью, особенно необходимые для корабельного базирования. 


Созданию этого вертолета предшествовал вертолет - прототип Ка-20, который был разработан в 1960 г. 

Этот вертолет - 1й среди машин Н. И. Камова, на котором были применены турбовальные двигатели для вращения несущих винтов. 

1й испытательный полет осуществлен 21 мая 1961 г. 

Конструкция фюзеляжа предусматривала размещение поискового и противолодочного оборудования. 

Вертолет Ка-20 был запущен в серию в 1965 г. с обозначением Ка-25. 

Серийный образец имел незначительные отличия от прототипа. 

1е Ка-25 оснащались 2мя турбовальными двигателями Глушенкова ГТД-ЗФ, размещенными в верхней части фюзеляжа. 

Несущая система отличалась наличием противообледенительного оборудования и электромеханической системы складывания лопастей над хвостовой балкой при хранении на кораблях. 

Летчик и штурман размещены рядом. 

Штурман на подвижном кресле может перемещаться в отсек спецоборудования и выполнять функции оператора. 

Вооружение, включая противолодочные торпеды и глубинные бомбы, размещалось в бомболюке между стойками шасси. 

Поисковый локатор размещен в передней нижней части фюзеляжа, а опускаемая гидроакустическая станция расположена в задней нижней части фюзеляжа. 

Задняя часть фюзеляжа представляла собой короткую хвостовую балку, заканчивающуюся трехкилевым хвостовым оперением. 

2 внешних киля играли роль рулей направления. 

На авианесущем корабле размещалось до 20 вертолетов Ка-25, которые предназначались для поиска и уничтожения подводных лодок противника, а также для корректировки загоризонтного прицеливания корабельных ракет большого радиуса действия. 

Кроме того, вертолеты Ка-25 выполняли задачи по поиску и спасению экипажей, терпящих бедствие в море, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. 


Производство вертолетов Ка-25 продолжалось до 1975 г. 

При этом было выпущено около 460 вертолетов данного типа, небольшое количество которых было экспортировано в Индию, Сирию, Югославию. 

В 1967 г. на базе вертолета Ка-25 был создан транспортный вертолет Ка-25К. 

Он предназначался для перевозки пассажиров и грузов, для использования в качестве крана, для санитарных перевозок и выполнения спасательных работ. 

Максимальная скорость полета этого вертолета 220 км/ч, а максимальная дальность полета составляла 650 км при взлетной массе 7300 кг. 

В грузовой кабине вертолета размещалось до 12 пассажиров. 

При использовании вертолета Ка-25К в качестве крана на внешней подвеске перевозился груз массой до 2000 кг. 

В носовой части фюзеляжа предусматривалась установка съемной кабины оператора для непосредственного наблюдения за грузом и управления вертолетом при проведении монтажных работ. 


Вертолет Ка-25К демонстрировался на 27-м Международном салоне авиации и космонавтики в Париже в 1967 г. 

При этом вертолет совершил дальний перелет Москва-Париж и Париж-Москва. Вертолет Ка-25К серийно не выпускался. 

Новые технические решения, апробированные на нем, позже воплотились на Ка-32.


Летно-технические характеристики: 

  • экипаж - 4 чел.,

  • диаметр главного винта - 15.74 м,

  • длина - 9.75 м, 

  • высота - 5.37 м, 

  • масса пустого вертолета - 4765 кг,

  • масса нормальная - 7200 кг,

  • масса максимальная взлетная - 7500 кг,

  • макс. скорость - 220 км/ч,

  • крейсерская скорость - 195 км/ч,

  • практическая дальность полета - 650 км,

  • дальность действия - 400 км,

  • практический потолок - 4000 м,

  • статический потолок - 600 м,

  • полезная нагрузка - 1300 кг.


Двигатели (вариант, тип, модель, кол-во, мощность одного, кВт): 

  • 1 ГТД Марс ГТД-3Ф 2 671, 

  • 2 ГТД Марс ГТД-3БМ 2 738.


Авиационные средства поражения (вариант, тип, модель, масса в кг, кол-во, нагрузка в кг):

  • 1 Противолодочная торпеда 2 650,

  • 2 Противолодочная торпеда 2 650, 

  •  Глубинные бомбы 1350, 

  • 3 Глубинные бомбы 2000.





Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»