Двухвинтовая соосная схема обеспечила вертолету небольшие габариты в сочетании с высокой маневренностью, особенно необходимые для корабельного базирования.
Созданию этого вертолета предшествовал вертолет - прототип Ка-20, который был разработан в 1960 г.
Этот вертолет - 1й среди машин Н. И. Камова, на котором были применены турбовальные двигатели для вращения несущих винтов.
1й испытательный полет осуществлен 21 мая 1961 г.
Конструкция фюзеляжа предусматривала размещение поискового и противолодочного оборудования.
Вертолет Ка-20 был запущен в серию в 1965 г. с обозначением Ка-25.
Серийный образец имел незначительные отличия от прототипа.
1е Ка-25 оснащались 2мя турбовальными двигателями Глушенкова ГТД-ЗФ, размещенными в верхней части фюзеляжа.
Несущая система отличалась наличием противообледенительного оборудования и электромеханической системы складывания лопастей над хвостовой балкой при хранении на кораблях.
Летчик и штурман размещены рядом.
Штурман на подвижном кресле может перемещаться в отсек спецоборудования и выполнять функции оператора.
Вооружение, включая противолодочные торпеды и глубинные бомбы, размещалось в бомболюке между стойками шасси.
Поисковый локатор размещен в передней нижней части фюзеляжа, а опускаемая гидроакустическая станция расположена в задней нижней части фюзеляжа.
Задняя часть фюзеляжа представляла собой короткую хвостовую балку, заканчивающуюся трехкилевым хвостовым оперением.
2 внешних киля играли роль рулей направления.
На авианесущем корабле размещалось до 20 вертолетов Ка-25, которые предназначались для поиска и уничтожения подводных лодок противника, а также для корректировки загоризонтного прицеливания корабельных ракет большого радиуса действия.
Кроме того, вертолеты Ка-25 выполняли задачи по поиску и спасению экипажей, терпящих бедствие в море, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Производство вертолетов Ка-25 продолжалось до 1975 г.
При этом было выпущено около 460 вертолетов данного типа, небольшое количество которых было экспортировано в Индию, Сирию, Югославию.
В 1967 г. на базе вертолета Ка-25 был создан транспортный вертолет Ка-25К.
Он предназначался для перевозки пассажиров и грузов, для использования в качестве крана, для санитарных перевозок и выполнения спасательных работ.
Максимальная скорость полета этого вертолета 220 км/ч, а максимальная дальность полета составляла 650 км при взлетной массе 7300 кг.
В грузовой кабине вертолета размещалось до 12 пассажиров.
При использовании вертолета Ка-25К в качестве крана на внешней подвеске перевозился груз массой до 2000 кг.
В носовой части фюзеляжа предусматривалась установка съемной кабины оператора для непосредственного наблюдения за грузом и управления вертолетом при проведении монтажных работ.
Вертолет Ка-25К демонстрировался на 27-м Международном салоне авиации и космонавтики в Париже в 1967 г.
При этом вертолет совершил дальний перелет Москва-Париж и Париж-Москва. Вертолет Ка-25К серийно не выпускался.
Новые технические решения, апробированные на нем, позже воплотились на Ка-32.
Летно-технические характеристики:
-
экипаж - 4 чел.,
-
диаметр главного винта - 15.74 м,
-
длина - 9.75 м,
-
высота - 5.37 м,
-
масса пустого вертолета - 4765 кг,
-
масса нормальная - 7200 кг,
-
масса максимальная взлетная - 7500 кг,
-
макс. скорость - 220 км/ч,
-
крейсерская скорость - 195 км/ч,
-
практическая дальность полета - 650 км,
-
дальность действия - 400 км,
-
практический потолок - 4000 м,
-
статический потолок - 600 м,
-
полезная нагрузка - 1300 кг.
Двигатели (вариант, тип, модель, кол-во, мощность одного, кВт):
-
1 ГТД Марс ГТД-3Ф 2 671,
-
2 ГТД Марс ГТД-3БМ 2 738.
Авиационные средства поражения (вариант, тип, модель, масса в кг, кол-во, нагрузка в кг):
-
1 Противолодочная торпеда 2 650,
-
2 Противолодочная торпеда 2 650,
-
Глубинные бомбы 1350,
-
3 Глубинные бомбы 2000.