USD 91.6712

+0.24

EUR 102.039

+0.53

Brent 74.95

+1.99

Природный газ 2.33

+0.03

30714

Узел запорной арматуры на линейной части трубопроводов

Узел запорной арматуры обеспечивает действия со средой, циркулирующей по трубам.

Узел запорной арматуры

Узел запорной арматуры (УЗА) обеспечивает:
  • отключение участка линейной части трубопровода или связанных с ним трубопроводов и устройств от потока транспортируемой по ним среды, обеспечивая безопасность работ , регулировку,
  • распределение, смешивание и сброс циркулирующей по трубам среды.
Узел запорной арматуры на линейной части магистральных трубопроводов состоит из:
  • задвижки на фундаменте;
  • площадки обслуживания;
  • узла отбора давления в колодце до и после задвижки;
  • ограждения узла запорной арматуры;
  • защитного обвалования;
  • освещения;
  • охранной сигнализации;
  • обозначения узла запорной арматуры.
Запорная арматура предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью.
Задвижка - тип арматуры, характеризующийся перпендикулярным к оси потока рабочей среды направлением перемещения запирающего или регулирующего элемента.
Конструкция запорной, регулирующей и предохранительной арматуры должна обеспечивать герметичность согласно ГОСТ 24856-2014 Арматура трубопроводная. Термины и определения.

Фундамент выполняется из монолитного или сборного железобетона.
Площадки обслуживания устанавливаются при расположении обслуживаемого элемента на высоте более 1,5 м от поверхности земли.
Площадка обслуживания выполняется из металла и конструктивно должна защищать крышку корпуса задвижки от прямого солнечного излучения.
Узел отбора давления располагают до и после задвижки на расстоянии не менее 2,0 м от задвижки в колодцах, выполненных из стальных труб диаметром не менее 1,2 м или железобетонных колец диаметром 1,5 м, высотой над уровнем земли не менее 0,35 м.
Расположение манометров должно позволять осуществлять контроль показаний вне колодца.
В одном колодце с манометром могут размещаться сигнализатор прохождения СОД и вантуз.
Заглубленную часть колодца покрывают битумом, наружную поверхность колодца и крышку огрунтовывают эмалью.
Узлы отбора давления в обводненном грунте размещают в стальных герметичных колодцах диаметром не менее Ø1,5 м.
Колодец оборудуется лестницей для обслуживающего персонала, крышкой с козырьком, предотвращающим попадание атмосферных осадков в колодец.
Основание ограждения выполняется из труб Ø 300 - 500 мм, выполняющим функции противоподкопного устройства, со сварной петлей для возможного демонтажа всей конструкции или по частям при ремонтных работах.
Основание и ограждение грунтуется, незаглубленные поверхности основания окрашиваются эмалью, засыпаемая часть основания покрывается битумом.
Высота ограждения принимается не менее 2,0 м.
Предусматривается засыпка площадки узла запорной арматуры мелким щебнем, гравием с толщиной слоя не менее 100 мм.
Стойки для крепления секций ограждения из труб Ø 100 мм (или швеллера №11-12) высотой не менее 2,5 м, привариваются к основанию с шагом 2,5 м и заглушаются сверху для исключения попадания влаги.
Сетка ограждения выполняется из проволоки Ø 3-5 мм с квадратными ячейками 40÷50 мм, секции ограждения в обрамлении из уголка 50*5.
Сетка должна быть сварной или плетеной с цинковым покрытием, иметь качественное натяжение по всей длине пролета ограждения в вертикальном и горизонтальном направлении.
Расстояние между стойкой и секцией ограждения не должно превышать 500 мм.
Калитка должна быть прочной с размерами 1,0 м * 2,0 м с надежным запорным устройством.
Размеры ограждения должны обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала по периметру внутри ограждения, расстояние между ограждением и размещенным внутри ограждения задвижкой, площадкой обслуживания, колодцами должно быть не менее 1,0 м.
Обвалование для береговой арматуры выполняется высотой 0,7 м с укреплением откосов противофильтрационным экраном, отвод воды с площадки осуществляется уклоном в сторону дренажной трубы со сбросом воды по уклону за территорию площадки, через обвалование устраиваются переходные мостики.
Для освещения используются светильники во взрывозащищенном исполнении, располагаемые по периметру площадки.
Ограждения узлов задвижек должны быть оборудованы системой охранной сигнализации, которая выводит на пульт оператора НПС (ЛПДС) информацию о несанкционированном доступе на охраняемую территорию.
Тревожные сигналы с технических средств охраны должны передаваться по проводным линиям связи.
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»