Рынок битумных вяжущих в России постепенно растет. В настоящее время крупные компании охотно открывают свои производства, решая тем самым проблему некачественных дорог.
Одним из первых эту нишу занял ЛУКОЙЛ. И сейчас компания стремительно развивается в данной отрасли, с каждым годом расширяя свои возможности. В частности, с 2017 г. функции единого центра управления бизнесом битумных материалов ЛУКОЙЛа стал выполнять ЛЛК-Интернешнл – производитель масел, смазок и технических жидкостей.
В 2019 г. ЛУКОЙЛ открыл научно-исследовательский центр (НИЦ) по битумным материалам. Оборудование, установленное в НИЦ, позволяет специалистам компании не только вести разработки высокотехнологичных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками, но и моделировать транспортные нагрузки и климатические условия любого уровня сложности для испытаний битумов и асфальтобетонов в составе дорожного покрытия.
Позже, в 2020 г., компания открыла новый центр отгрузок битумных материалов. Проект нацелен на повышение эффективности логистики благодаря высокому уровню цифровизации, позволяющему сократить время технологических операций, а следовательно, и время ожидания транспорта.
В 2021 г. ЛУКОЙЛ сделал еще один шаг вперед. Компания приступила к выпуску новейших полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – на территории Нижегородского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в г. Кстово появилась специальная установка.
Действительно ли перспективна эта отрасль? Как компания обеспечивает выпуск продукции должного качества? Из чего складывается цена на битумные вяжущие? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашего сюжета.
4135